Назад в прошлое: застройщики переходят на бартер
В условиях нехватки финансовых средств девелоперские компании все чаще вынуждены искать новые способы выживания на рынке. Сохраняющийся низкий уровень продаж квартир на первичном рынке заставляет застройщиков расплачиваться с подрядчиками долями в проекте или несколькими квартирами в строящемся доме.
Благодаря бартерным отношениям застройщик получает возможность продолжать строительство объекта, а подрядная организация, получив определенное количество квадратных метров, реализует их через агентства недвижимости. У покупателей же появляется в связи с этим возможность приобрести квартиру за меньшие деньги.
Зачетные квартиры, а именно так называют риелторы объекты, которые пытаются реализовать подрядчики через агентства недвижимости, обычно продаются по более привлекательной цене, так как подрядные организации, получив их в качестве зачета за произведенные работы, стремятся в сжатые сроки перевести актив в "живые деньги ".
По данным Агентства Недвижимости DOKI только в первой половине июля в агентство обратилось более 40 подрядных организаций, которые получили квартиры в новых домах в качестве вознаграждения за свою работу. Общее количество таких предложений только в АН DOKI уже превышает 300 квартир. Основная их масса относится к эконом-классу, но есть и объекты бизнес-класса. Стоимость таких квартир ниже аналогичных вариантов от 5 до 30%.
По словам генерального директора Агентства Недвижимости DOKI Валерия Барнинца, бартерная схема отношений существовала в 1990-е годы и почти исчезла в начале 2000-х. Однако кризис спутал все карты, и застройщик сейчас вынужден находить альтернативные пути для продолжения строительства. Бартер в этом отношении является старым проверенным способом выживания в условиях нехватки денежных ресурсов. Бартерные взаимоотношения позволят застройщикам продержаться вплоть до нормализации ситуации на рынке недвижимости, но в краткосрочной перспективе это приведет к ценовой неразберихе, так как подрядчики всегда заинтересованы продать квартиры быстро и идут на серьезный дисконт, который может достигать и 40%.
Барабаш Руслан,
PR-директор
Тел.: +7 (495) 981 23 27, доб 1062
Факс: +7 (495) 981 23 19
http://www.doki.ru
|