Пресс-конференция корпорации БЕСТ-Недвижимость на тему Региональное развитие корпорации путем франчайзинга.
28 марта в отеле Арарат-парк-Хаятт прошла пресс-конференция корпорации БЕСТ-Недвижимость на тему Региональное развитие корпорации путем франчайзинга.
В пресс-конференции участвовали:
Полторак Григорий Витальевич, Президент корпорации БЕСТ-Недвижимость;
Реуцкий Дмитрий Евгеньевич , директор по проектам корпорации БЕСТ-Недвижимость;
Патлух Лариса Викторовна, исполнительный директор корпорации БЕСТ-Недвижимость;
Лукин Андрей Витальевич, заместитель Председателя правления корпорации БЕСТ-Недвижимость.
В ходе пресс-конференции представители корпорации заявили о совершенно новой программе развития для отечественных риэлтерских компаний √ франчайзинг.
╚Мы считаем интересным выходить в другие регионы РФ, которые представляются нам динамично развивающимися, -- пояснил такой шаг Президент корпорации Григорий Полторак. √ Наш опыт показал, что в регионах существует местная специфика √ и подзаконные акты, и местное законодательство, деловой оборот. Мы часто ездим по регионам, проводим конференции и часто видим, что присутствует серьезная специфика. Важный психологический фактор √ негативное отношение к ╚варягам-москвичам╩, нас пытаются не допустить на рынок, видят в них сильного конкурента. На региональном рынке тяжело работать √ сложно управлять компанией, которая находится за сотни и тысячи км, не имея человека, который заинтересован в развитии бизнеса.
На наш взгляд, наиболее эффективно и надежно управлять в присутствии собственника на месте. Поэтому мы выбрали франчайзинговую схему работы для продвижения своей программы регионального развития╩.
╚Франчайзинг очень популярен во всем мире, -- утверждает директор по проектам корпорации ╚БЕСТ-Недвижимость╩ Дмитрий Реуцкий. √ По статистике на такие предприятия приходится 42% розничного оборота США , в Европе ≈ 30%, а вот в России ≈ всего около 5%. В России франчайзинг практикуют только в 8-10 отраслях. Если обратиться к Российской истории, то можно вспомнить, что первая франшиза была продана американской компанией Baskin Robbins более 10 лет назад (это сведения Российской ассоциации развития франчайзинга). Тем не менее популярность такого способа развития бизнеса растет, о чем свидетельствует и наша пресс-конференция╩.
Среди ожидаемых проблем для успешного внедрения франчайзинга Дмитрий Реуцкий выделил вопрос адаптации технологий ╚БЕСТ-Недвижимость╩ на местах, а также:
неразвитость законодательства о франчайзинге;
недоплата или выплата взносов с опозданием;
неблагоприятное влияние на брэнд плохо работающих франчайзинговых предприятий;
выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.
трудности сохранения конфиденциальности при доступе к технологиям большого числа пользователей;
Однако, по его мнению, ни одну из этих проблем нельзя назвать критической, и корпорация ╚БЕСТ-Недвижимость╩ намерена справиться со всеми этими трудностями.
╚Нами отобраны 10 регионов, в которых мы хотели бы развиваться прежде всего, -- пояснил Дмитрий Реуцкий. √ Могу назвать их: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Брянск, Калининград, Курск, Тверь, Сочи, Краснодар, Белгород. При выборе региона анализировались самые различные критерии, вплоть до числа мобильных телефонов на душу населения и активности их использования. Наши маркетологи провели целое исследование, результатом которого стал список из 32 населенных пунктов, уже из которых и были окончательно выбраны названные города╩.
По словам Дмитрия Реуцкого, стоимость франчайзинга корпорации ╚составляет рекордно маленькую сумму для подобных предложений, всего 60 000 рублей╩. При этом было особо отмечено, что цель корпорации √ не прибыль с продаж франшизы, а долгосрочные инвестиции по привлечению новых рынков и укреплению бренда ╚БЕСТ-Недвижимость╩ как национального.
Говоря о целях выбора такого способа развития Патлух Лариса, исполнительный директор корпорации ╚БЕСТ-Недвижимость╩, заметила: ╚В последние годы основные наши покупатели √ это региональные жители. Из чего мы сделали вывод, что продавая франшизу мы поднимем узнаваемость торговой марки, мы заработаем дополнительную узнаваемость компании╩. По словам Ларисы Патлух, одним из ключевых моментов при этом будет обучение представителей региональных компаний прогрессивным методам работы на рынке недвижимости: ╚Мы продаем те методы, которые позволяют вести бизнес эффективно. Мы считаем, что технология ведения сделки, договорная база, технология обслуживания бизнеса: отдел по работе с персоналом, юридический департамент, рекламная служба, служба маркетинга, служба информационных технологии √ будут востребованы в регионах. Специально для франчайзинговой программы мы будем проводить дистанционное обучение, выездные тренинги, а также предлагаем нашим партнерам приезжать в Москву и тут для них будем устраивать тренинговую программу╩.
╚Мы не изобретаем велосипед, а предоставляем возможность совершенствовать конструкцию╩ -- заметила Лариса Патлух.
В ходе пресс-конференции представители ╚БЕСТ-Недвижимости╩ уточнили некоторые детали новой программы: так, по словам представителей корпорации, подписание первых франчайзинговых договоров планируется уже на июль нынешнего года, а всего в 2005-м году должно быть заключено около 5-и подобных договоров. В то же время, как заметил Президент корпорации Григорий Полторак, ╚БЕСТ-Недвижимость╩ открыта для переговоров с представителями компаний не только в указанных регионах, но и в других городах России.
Группа компаний ╚БестЪ╩
PR-менеджер Группа компаний ╚БестЪ╩ √ Эльмир Валеев
|