Ярмарка недвижимости оживила рынок
Как известно, начало осеннего сезона на рынке недвижимости не вызвало привычного роста цен и спроса, которые наблюдались на протяжении нескольких последних лет. Заметный импульс активности участников рынка дала лишь Девятая Ярмарка недвижимости, которая состоялась с 1 по 3 октября 2004 года в Центральном выставочном зале Манеж.
Обилие посетителей, атаковавших Манеж с первого дня выставки, даже привело в недоумение корреспондента одной из петербургских деловых газет, написавшего, что выставку переполняют толпы ╚праздно любопытствующих╩ людей. Нисколько не умаляя творческих задумок оформителей стендов Ярмарки, стоит отметить, что для удовлетворения праздного любопытства в историческом центре города можно найти куда более привлекательные места. Уже первые итоги IX Ярмарки позволяют судить о том, что большинство посетителей приходят на выставку с весьма конкретной целью: решить свои жилищные проблемы. Причина завидной популярности этой выставки у петербуржцев проста. Как ни крути, а альтернативной возможности получить исчерпывающий объем информации о всех предложениях первичного и вторичного рынка недвижимости ╚из первых рук╩ попросту не существует. Как не существует и второго бесплатного ╚научно-популярного╩ лектория по наиболее актуальным проблемам, связанным с совершением сделок. А ведь именно эту задачу успешно выполняют лекторы и консультанты деловой программы Ярмарки недвижимости.
Слово участникам
По мнению гендиректора ООО ╚Центр Развития Проектов ╚Петербургская Недвижимость╩ Ильи Еременко, прошедшая Ярмарка стала очередным доказательством долгожданного возрастания активности потребителей на рынке недвижимости Петербурга. ╚Большой интерес горожан подтверждает не только возросшее число посетителей, но и то, что большая часть гостей были потенциальными покупателями, которые уже сейчас приобретают квартиры √ подчеркнул Илья Еременко. - В настоящий момент замечен существенный рост количества заключаемых договоров купли-продажи, который мы напрямую связываем с Ярмаркой╩.
Генеральный директор компании ╚Источник-Строй╩ Людмила Ержанова говорит, что в настоящее время заключено уже несколько договоров долевого участия в строительстве с посетителями Ярмарки. По итогам анкетирования, проведенного маркетологами ╚Источник-Строй╩ на стенде компании, в ближайшие полгода 38% посетителей планируют совершить покупку именно в этой компании, а в ближайший год √ 46%╩.
По словам руководителя направления ╚Жилая недвижимость╩ агентства ╚Итака╩ Алексея Лобанова, сотрудники, работавшие на стендах, отметили высокий процент конкретных обращений посетителей, заинтересованных в услугах ╚Итаки╩. ╚В целом работу с посетителями мы расцениваем, как более эффективную, чем прежде, - подчеркнул Алексей Лобанов.
Только факты
Площадь экспозиции IX Ярмарки недвижимости, занимавшей два этажа ЦВЗ ╚Манеж╩, составила 3,5 тыс. кв. м. Участниками выставки стали 170 компаний (в том числе 20 фирм, впервые пришедших на Ярмарку, 10 банков и кредитных организаций, компании, представляющие элитную недвижимость и недвижимость за рубежом, а также предложения по жилью в Ленинградской области, Сочи, Москве, Подмосковье).
За три дня работы гостями выставки стали более 20 тыс. посетителей (на 3 тыс. больше, чем на VIII Ярмарке). В рамках деловой программы прошло 46 специализированных семинаров, а также консультаций на стендах компаний. В семинарах приняло участие около 4,5 тыс. посетителей. Общий тираж информационных материалов о выставке и ее участниках превысил 2 млн экземпляров. Специализированная Ярмарка вакансий рынка недвижимости за 4 часа работы привлекла более 700 соискателей.
Согласно итогам анкетирования, которое проводило на Ярмарке исследовательская компания ╚Infowave╩, 61,5% посетителей пришли на выставку, чтобы выбрать квартиру в строящемся доме. 15,6% опрошенных интересовались исключительно предложениями на вторичном рынке, а 9,6% на момент опроса не определились, что именно их интересует.
29,2% посетителей оценили выставку на ╚отлично╩, 59,6% опрошенных √ поставили организаторам оценку ╚хорошо╩, и 9,7% гостей Ярмарки остановились на удовлетворительной оценке. Только 1,5% опрошенных не нашли на выставке того, что ожидали увидеть. Чаще всего они спрашивали, почему на Ярмарке отсутствуют стенды компаний ╚ЛЭК╩, ╚Северный город╩, ╚Возрождение╩, ╚Ленстройтрест╩, ╚Лентек╩, ╚Стройимпульс╩, ╚ТАЙМС╩, ╚Элис╩ и ╚Гатчинский ДСК╩.
Опросы показали, что покупатель на рынке недвижимости стремительно молодеет. Средний возраст большей части посетителей Ярмарки колебался в диапазоне от 25 до 34 лет (34,4%). Посетители 35-44-летнего возраста составили 19,5% опрошенных, и, наконец, в диапазон от 45 до 55 попали 14, 4% опрошенных.
Вход на Ярмарку и участие во всех мероприятиях Деловой программы по доброй традиции оставались бесплатными, благодаря поддержке постоянного генерального спонсора - корпорации ╚Строймонтаж╩, и спонсора деловой программы - ЗАО ╚Инвестторг╩. А спонсором бесплатного проезда петербуржцев от Казанского собора до Исаакиевской площади в дни работы выставки выступила компания ╚Невский кредит╩.
Десятая, юбилейная Ярмарка недвижимости пройдет с 18 по 20 марта 2005 года в Ледовом Дворце. До встречи в марте!
Организатор Ярмарки недвижимости - НП ╚Торговый Петербург╩
при поддержке: Комитета по строительству, Комитета по управлению городским имуществом, Жилищного Комитета Правительства Санкт-Петербурга, Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Союза строительных объединений и организаций, Российской Гильдии Риэлторов, Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской областной Гильдии риэлтеров. Постоянный генеральный спонсор- корпорация ╚Строймотаж╩ Спонсор деловой программы выставки- ЗАО ╚Инвестторг╩. Спонсор официального издания Ярмарки ╚Путеводитель по рынку недвижимости╩- НП ╚Правовой Дом╩.
НП "Торговый Петербург "
PR-менеджер: Елена Почечихина
Контактный инфолрмация: 320√2457, 166√4717
e-mail: yarmarka@infotrade.ru
http://www.infotrade.ru/yarmarka
|