2001-12-24 00:00:00
Если бы российские производители товаров работали как рынок жилья в Москве. Он не знает в этом году ни сезонных скидок, ни традиционных каникул, как локомотив летит и летит вперед, накручивая "на колесо" обороты сделок. И спрос все еще превышает предложение, а потому цены упорно идут в гору.
Такой стабильный подъем активности не только покупателей, но и продавцов на вторичном да и на первичном рынке, вынуждает риэлторские компании менять тактику работы с клиентами. Многие компании стали делать запас... квартир, покупая их в прок, чтобы иметь, что предложить клиентам и продать с выгодой при дальнейшем повышении цен.
Особенно быстро дорожают прежде дешевые малогабаритные квартиры. Однокомнатную квартиру в ноябре уже невозможно было купить на "вторичке" дешевле, чем за 25 тысяч долларов, если даже она на окраине города. При такой ситуации подобное жилье для фирм станет "разменной монетой" при цепочке альтернативных сделок.
А выстраивать цепочки купли-продажи все сложнее. Пока найдется квартира, замыкающая всю "цепь", первая подорожает настолько, что покупатель часто отказывается от сделки. По этой причине - финансовой несостоятельности покупателей - в данное время распадается (по оценке экспертов) до четверти всех альтернативных сделок. Именно поэтому крупные компании стали покупать квартиры "для себя", а затем выставляют их на продажу в альтернативных сделках, которые по-прежнему преобладают на столичном рынке.
Компаниям очень выгодно сейчас - на взлете цен - приобретать жилье на первых этапах, в домах без лифтов, в "хрущевках". Фирмы переселят жителей из таких купленных квартир, а они все же дешевле прочих, и тогда физически и юридически свободное это жилье станет для очень многих дальновидных покупателей особенно привлекательным.
По "просочившейся" информации у крупнейших фирм в запасе до 200 и более купленных квартир.
Поменялась и технология работы риэлтора в условиях быстрого роста цен. Теперь фирм#а начинает работать, заключив договор, не с поиска покупателя, как раньше, а с подбора квартиры продавцу. Покупателей же долго искать не приходится. За одной выставленной на продажу квартирой в обжитом, престижном районе города гоняется несколько покупателей.
Так что риэлторы набивают свои "кладовки".
Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
|