2001-10-30 00:00:00
Найдены инвесторы для строительства лесного, контейнерного терминалов и терминала нефтепродуктов и нефтехимии в порту Усть-Луга. Об этом заявил во время торжественной церемонии начала строительства терминала минеральных удобрений в порту Усть-Луга заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин.
Строительство лесного терминала и терминала нефтепродуктов и нефтехимии предполагается начать во втором квартале 2002г. Срок ввода в эксплуатацию - начало 2004г.
Грузооборот лесного терминала составит 1,1 млн тонн в год. В составе терминала планируется создание деревообрабатывающего производства в объеме 100 тыс. куб. м. древесины в год. Для строительства терминала создано ОАО "Балтлеспорт", стратегическим инвестором является ОАО "Балтийский лесопромышленный холдинг". Объем инвестиций - $60 млн.
Терминал нефтепродуктов и нефтехимии будет предназначаться для отгрузки на экспорт нефтепродуктов и жидких химических продуктов нефтепереработки, а также для бункеровки судов. Грузооборот терминала составит 5 млн тонн в год. Для строительства терминала было создано ОАО "Роснефтьбункер", инвестором проекта является СП ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".
Для строительства контейнерного терминала было создано ОАО "Росконтейнертерминал". Грузооборот терминала составит до 3,5 млн тонн в год, в том числе первая очередь - 1 млн тонн. По словам В.Якунина, инвестор для строительства найден, однако замминистра транспорта РФ не назвал его, объяснив это тем, что "эта компания сама заявит о себе в будущем".
В.Якунин сообщил также, что в настоящее время ведутся переговоры о строительстве железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - Засниц / другие порты Германии. По словам В.Якунина, германская сторона принимает активное участие в переговорах. Грузооборот паромной линии составит более 5 млн тонн в год. Ориентировочная стоимость проекта (без учета стоимости паромных судов) оценивается в $150 млн, в том числе $97 млн на создание терминала в порту Усть-Луга. На 2#002г. запланированы проектные работы и начало строительства. Ввод паромной переправы в эксплуатацию предполагается в 2004г. (SeaNews)
Газета "Деловой Петербург"
|