2001-10-30 00:00:00
Департамент инвестиционных программ строительства города объявляет о снижении цен на реализуемые им гаражи. Речь идет о машино-местах в домах, которые возводит ДИПС. Всего у департамента осталось нераспродано 2322 машино-места, в основном в Центральном округе, но есть места и в надземном многоярусном гараже в Северном Бутово (по 6 тысяч доkларов). В центре самые дешевые машино-места имеются в доме на ул. Талалихина, 26 ($9500) и Краснопролетарской, дом 7 ($10700, осталось 217 мест).
Снижение цены составило от 500 до 8000 долларов, и на сегодняшний день цена одного машино-места от ДИПС составляет от 6 до 38 тысяч долларов.
Себестоимость строительства 1 машино-места в подземном гараже составляет около 15 тысяч долларов, для сравнения: то же машино-место в надземном многоярусном гараже - 5 тысяч долларов.
Снижение цен на гаражи является очередным шагом департамента по усилению его позиций в сегменте гаражного строительства в Москве. Хотя, по оценке начальника отдела маркетинга ДИПС Евгения Леонова, доля департамента на рынке гаражного строительства в центре Москвы сегодня составляет порядка 90 процентов, и здесь конкуренции департамент не боится.
Между тем строительство гаражей не является самоцелью для ДИПСа, здесь наличие под домом машино-мест рассматривают просто как способ повысить качество жилья и, соответственно, его стоимость. А если учесть, что в цену квадратного метра закладывается себестоимость всего строительства, с имеющимися в доме нежилыми помещениями и гаражами, и что реализация квартир (их раскупают первыми) уже позволяет не только покрыть расходы, но и остаться в плюсе, то департамент, продавая нежилые помещения и машино-места, обеспечивает своим проектам высокую рентабельность.
Сейчас подземные паркинги предусмотрены в проектах практически всех новых зданий в центре (в соответствии со строительными нормами и "классом" дома). Предполагается, что квартиры в новых жилых комплексах в центре Москвы по#купают люди состоятельные, и наличие места для автомобиля (а то и двух на семью) выше среднего класса является обязательным атрибутом современного комфортабельного жилья. К сожалению, имеющиеся машино-места раскупаются медленно. Автомобильная общественность, независимо от состояния кошелька, в большинстве своем по-прежнему предпочитает обычные гаражи и "ракушки". Во-первых, это дешевле. Во-вторых, гараж у нас - это больше чем крыша для авто, это и место встреч с друзьями, и склад для того, что выбросить жаль, а машино-место в подземном гараже представляет собой несколько квадратных метров бетонного пола для машины без каких-либо перегородок (пожарные не разрешают, да и эксплуатировать "огороженные" машино-места трудно). Поэтому, как сказано в пресс-релизе департамента, одной из причин снижения цены на машино-места "является желание московского правительства освободить город и, прежде всего, центральную его часть от гаражей и "ракушек".
Кроме того, реализацию гаражей сильно тормозила практика предоставлять право преимущественной покупки машино-мест под домом покупателям квартир в этом же доме, кстати, отмененная в июне 2001 года. Жильцы, не связанные никакими обязательствами, предпочитали оттягивать момент покупки до бесконечности, а тем временем договаривались с охраной и за сто рублей спокойно ставили машину на невыкупленное место.
Теперь департамент готов продавать машино-места в своих домах всем желающим и даже понизил цены в среднем на 3,5 тысяч долларов на машино-место. В результате, с июля этого года по 15 октября продано 387 машино-мест, тогда как за период с января по июль 2001 года было продано 259 гаражей.
На состоявшейся 24 октября пресс-конференции начальник Управления реализации жилищной программы департамента Григорий Пирумов сообщил, что предновогодняя распродажа машино-мест закончится 25 декабря, и уже с начала 2002 года, когда пойдут под заселение новые дома, цены будут вновь подняты.
Главное преимущество#приобретения гаражей у департамента - надежность сделки обеспечивается гарантиями Правительства Москвы. Все действия департамента и ГУП "Мосреалстрой", которое непосредственно отвечает за реализацию гаражей, котролируются властями. Кроме того, благодаря хорошим отношениям с Москомрегистрацией оформление гаражей в собственность тоже проходит быстро и занимает не больше 2-3 недель после проведения конкурса и оплаты.
Главный недостаток - конкурсная основа реализации. Являясь бюджетной организацией, ДИПС при продаже гаражей руководствуется статьей 217 Гражданского кодекса, где сказано: "Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации", то есть на конкурсной основе.
Впрочем, для проведения конкурсных торгов достаточно и двух претендентов, причем подача заявок от родственников и знакомых не возбраняется...
Заместитель руководителя ГУП "Мосреалстрой" Екатерина Игнатьева сообщила, что для участия в конкурсе физическому лицу необходимо предоставить копию паспорта, заполнить в офисе "Мосреалстроя" типовую заявку на участие, заявление-обязательство об осмотре машино-места (что именно этот объект "конкурсант" видел и желает приобрести) и в случае, если гараж стоит дороже 2000 МРОТ ($6,8 тысяч), представить справку из налоговой инспекции о доходах. Как правило люди пугаются, но в ГУПе их успокаивают и объясняют, как, куда и к кому обратиться, чтобы справку без проблем получить...
Справка предоставляется после победы на конкурсе и подписания договора купли-продажи. Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо внести 30% стоимости гаража на безотзывный аккредитив в любом банке Москвы. Торги проходят раз в неделю в закрытой форме - конкурсной комиссией вскрываются конверты с ранее поданными заявками. Победителем становится тот, кто предложил больше, он доплачивает оставшиеся 70% цены, остальным день#ги возвращаются. Возможна рассрочка платежа на срок до одного года.
Начальную цену на каждое машино-место и условия реализации устанавливает межведомственная комиссия. Цена зависит от габаритов и потребительских качеств машино-места.
ДИПС надеется, что новый закон о приватизации, который сейчас рассматривает Госдума, снимет это крайне неудобное для продавца и сильно озадачивающее покупателя ограничение и в этом отношении уравняет ДИПС с другими инвесторами гаражного строительства.
В текущем году департамент планирует получить порядка 13,5 млрд. рублей, из них 1,5-1,6 млрд. рублей - за нежилые помещения и гаражи. Доходы от продажи машино-мест составляют примерно 50% от этой суммы.
Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
|