2003-11-26 00:00:00
Около 60 процентов предприятий ЖКХ находятся в предбанкротном состоянии. Эти данные содержатся в докладе председателя правления ОАО "Российские коммунальные системы" /РКС/ Сергея Яшечкина, подготовленном к конференции "Российский бизнес. Повестка дня - 2004". По данным РКС, в прошлом году в России произошло около 80 тыс аварий в системе теплоснабжения. Основными причинами системного кризиса ЖКХ Яшечкин считает высокий взнос основных фондов /60-70 проц/ и неэффективность существующей модели управления отраслью, а именно сосредоточение в одних руках прав собственности, управления и тарифного регулирования. "Общий дефицит текущего финансирования отрасли составляет около 100 млрд рублей", - отмечается в докладе. В документе также указано, что "имущество ЖКХ не инвентаризовано, не зарегистрировано и, как следствие, не обладает оборотоспособностью". Среди других причин кризиса отрасли Яшечкин назвал низкую квалификацию персонала, незаинтересованность предприятий ЖКХ в снижении издержек и высокие технологические потери. Так, по данным РКС, потери по электроэнергии составляют 18 проц, по водоснабжению - 25 проц, по теплоснабжению - 60 проц. По мнению Яшечкина, для выхода из кризиса необходимо начать формировать экономические отношения в сфере ЖКХ. Для того, чтобы инвестиции пошли в коммунальную сферу, необходимо разработать производственные и инвестиционные программы коммунальных предприятий, отмечается в докладе. Кроме того, нужно пересмотреть систему договорных отношений как с предприятиями "большой энергетики", так и с потребителями, а также заключить договорные отношения между коммунальными предприятиями и органами местного самоуправления, которые являются собственниками коммунальной инфраструктуры, говорится в документе. Яшечкин высказался также за реформу системы тарифного регулирования, направленную на стимулирование предприятий к снижению издержек. "В ЖКХ не надо повышать тарифы, там надо навести элементарный порядок. Первый шаг - это организация бизнеса, бизнес-п#ланирование, бюджетирование, система сбыта, а также корпоративная процедура и ответственность менеджера", - подчеркивает в Яшечкин докладе.
Российское информационное агентство "Новости"
|