2003-11-24 00:00:00
Как уже сообщалось, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко встретилась с представителями топливных компаний, реализующими нефтепродукты на территории Санкт-Петербурга, и предложила изменить порядок перечисления акцизов в пользу городского бюджета. Тогда же был предложен новый порядок выделения земельных участков под строительство АЗС. Нефтетрейдеры поддержали предложения исполнительной власти - такой вывод можно сделать по итогам встречи члена правительства Санкт-Петербурга, председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка с руководителями 19 крупнейших топливных компаний. Как сообщил РБК пресс-секретарь комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александр Сажин, полуторачасовой разговор, состоявшийся в комитете 21 ноября, речь шла и о том, как сделать систему выделения участков под строительство АЗС максимально открытой, честной и выгодной для города. С тем, что новые "пятна" застройки должны обязательно выставляться на открытые торги, согласились все. Нефтетрейдеров не смущает, что в этом случае им придется платить городу за каждый участок гороздо больше, чем ранее. Столкновение мнений вызвала проблема 61 участка под строительство АЗС, уже прошедших обсуждение на ИТК. Согласно ранее существовавшему порядку участки были выделены конкретным топливным компаниям, которые уже подготовили требуемую документацию, прошли необходимые согласования. В 28 случаях, фирмы даже получили разрешение на строительство АЗС. Перечеркнуть все это и выставить данные участки на обезличенные торги, было бы несправедливым. Но и отдавать участки без торгов, по первоначальной низкой цене, тоже неправильно. В этом вопросе сообщество нефтетрейдеров не пришло к единому мнению, и здесь последнее слово остается за администрацией города. В.Бланк озвучил возможные варианты решения губернатора, относительно таких участков: они остаются за прежними компаниями, но земля должна быть выкуплена у города по рыночной цене; у#частки выставляются на открытые торги, но победитель должен компенсировать прежнему владельцу все затраты. Как отметил В.Бланк, администрация намерена в ближайшие 6 месяцев изучить реальные возможности размещения автозаправок в городе, а затем распоряжением губернатора конкретные земельные участки зарезервировать в готовящемся Генплане. Следующим шагом станет публикация схемы размещения АЗС и организация открытых торгов. Но одним из условий участия в конкурсах, будет перечисление акцизов в городскую казну. Наиболее острую дискуссию вызвал вопрос подготовки документации и получения необходимых согласований строительства АЗС. Гендиректор ООО "Шелл" Эдгарс Залитис предложил силами своей фирмы провести предварительную проработку документации на 20-30 участков, где возможно строительство АЗС. Напомним, что сегодня акцизы в бюджет города перечисляют уже 11 фирм: "ПТК Терминал", "ЛУКОЙЛ Север-Западнефтепродукт", "Несте СПб", "Балт-Трейд-Терминал", "Балтик-Петролиум", "Норд-Вест-Ойл инк", "Гранат", "Рекорд", "Завод им.Шаумяна", "Нефтебаза "Красный нефтяник". Причем "Несте СПб" начала перечислять акцизы в бюджет города с начала ноября. Только за месяц и только от этой фирмы в доход города поступит около 50 млн руб.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|