2003-11-20 00:00:00
Мосгордума приняла постановление "О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 15 июня 1996 года N72-ФЗ "О товариществах собственников жилья". Внесение изменений и дополнений в Федеральный Закон "О товариществах собственников жилья" связано с необходимостью приведения ряда норм закона в соответствие с Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, а также с некоторыми жилищными Федеральными законами. Постановление поможет не только ТСЖ, но и всем объединениям домовладельцев более эффективно управлять своими имущественными комплексами и позволит реально уменьшить их расходы на функционирование. Так, предлагается исключить нормы, устанавливающие, что товарищество собственников жилья может иметь в собственности недвижимое имущество в кондоминиуме, поскольку наличие у товарищества недвижимости автоматически приводит к необходимости уплаты им соответствующих налогов. А это, в свою очередь, неоправданно увеличит бремя расходов домовладельцев - членов товарищества. Помимо этого, необходимо определить порядок передачи кондоминиума в управление товариществу собственников жилья уполномоченной государством (или органами местного самоуправления) службой заказчика. Цель документа также в том, чтобы законодательно закрепить за товариществом объекты государственного и муниципального нежилого фонда в кондоминиуме, не входящие в общее имущество домовладельцев. Кроме того, дополнения и изменения позволят законодательно закрепить преимущественное право членов товарищества на приобретение в собственность свободных от обязательств объектов государственного и муниципального нежилого фонда, входящего в состав кондоминиума. Пока же действует норма закона о приватизации, закрепляющая данное право за арендаторам. Наконец, документ уточняет законодательные нормы, определяющие полномочия органов местного самоуправления применительно к городам федерального значения: Москве и Санкт-Петербургу. Они имеют свою специфику, которую необходимо учитывать в сфере взаи#моотношений исполнительной власти и домовладельцев-собственников. Предполагается не регистрировать имущественный комплекс ТСЖ в органах исполнительной власти, а именно учитывать. Это принципиально, так как данное положение, противоречит федеральному закону о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наконец, весьма ценно положение в постановлении об уточнении определения технических подвалов, касающегося проблемы их использования в жилых домах не по прямому назначению. Практика их незаконной сдачи и отчуждения, порой приводящая к судебным разбирательствам, указывает на необходимость "прописать" в законе, что же такое "технический подвал". Документ, наконец, дает точное определение, которое в корне должно решить проблему.
Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
|