2003-11-13 00:00:00
Правительство РФ вводит с 11 декабря 2003г. новые импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей. Как сообщает ДПИ, соответствующее постановление от 11 ноября N681 подписал премьер-министр Михаил Касьянов. Ставка ввозной пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло 7 лет, устанавливается в размере 2,2 евро за 1 куб. см. Напомним, что с 30 августа 2003г. действуют ставки в размере от 1,4 до 3,2 евро в зависимости от объема двигателя автомобиля. Кроме того, установлена ставка на ввоз новых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1800 до 2300 куб. см в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за один куб. см. Отметим, что новый порядок оформления подержанных иномарок существенно снизил поступления в бюджет. На эту тему рассуждает в одной из своих статей газета "Известия". Иномарки перестали ввозить, иномарки перестали оформлять, за иномарки перестали платить. Официальных данных о том, как отразились нововведения Минэкономразвития и Минпромнауки на поступлениях в бюджет, пока нет. Но уже известно, что любители подержанных авто ушли в "тень": самым частым нарушением на границе вновь становится "серое" оформление автомобилей, отмечает издание. Последнее изменение правил оформления на границе автомобилей произошло в середине лета. Если до 25 июля существовало две ставки пошлины (для малолитражек и более мощных двигателей), то с конца июля правительство поделило пошлины на 6 категорий - в зависимости от объема двигателя. В результате таможенная "очистка" легковых автомобилей средней мощности в возрасте от 3 до 7 лет выросла примерно вдвое. И цена на подержанные иномарки выпуска конца 90-х годов в среднем выросла на 2 тысячи долларов.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|