2003-11-12 00:00:00
Производство автомобилей в России в 2003г., по сравнению с показателями прошлого года, выросло на 1% и достигло уровня 980 тыс. машин. Тем не менее, как отмечает заместитель генерального директора АО "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин, участвовавший в недавно завершившейся выставке "Авто+Автомеханика", наращивание объемов автопроизводства в стране обеспечивает, как ни странно, прирост выпуска грузовиков (+ 10%) и автобусов (+ 10%). Что касается производства легковых автомобилей, оно сохраняет курс на снижение объемов и, по прогнозам экспертов, к началу 2004г. сократится на 8%. Александр Ковригин считает, что одним из главных положительных результатов, достигнутых отечественным автопромом, стало увеличение доли производимых машин на совместных предприятиях. Так, если в 2001г. на СП выпускалось всего 1,5% автомобилей, то к концу нынешнего года доля этих предприятий на российском рынке должна вырасти как минимум до 5%. Набирают свои обороты и объемы продаж машин зарубежного производства. По некоторым данным, в 2003 году они составят 430 тыс. реализованных автомобилей, в том числе 170 тыс. ? новых (данные на октябрь 2003г. ? 130 тыс. единиц), в то время как в прошлом году эти результаты равнялись 650 тыс. и 120 тыс. соответственно. Здесь необходимо заметить, что официальные данные АО "АСМ-Холдинг" несколько разнятся с информацией, предоставленной АО "АвтоВАЗ". Согласно данным тольяттинского автогиганта, объем продаж новых иномарок в 2002г. составил всего 80 тыс. автомобилей, а в нынешнем эта цифра удвоится, но не более того. Как бы то ни было, говорят специалисты, в ближайшие несколько лет российским автопроизводителям придется смириться с фактом прихода в страну иностранных автокомпаний. К своеобразному "прощупыванию" местного рынка приступила крупнейшая в Японии корпорация Toyota Motor. На днях ее президент посещал Нижний Новгород, где на переговорах с руководством области рассматривал возможность организации производства автомобильных комплектующих и запчастей. Наряд#у с этим Toyota Motor надеется в скором времени развернуть в России масштабную дилерскую сеть. Это и не удивительно: российские объемы продаж корпорации в 2003г. увеличились настолько, что по итогам 9 месяцев она захватила лидерство среди всех иномарок с результатом продаж 16 тыс. 739 новых автомобилей. При этом представители Toyota Motor по-прежнему отказываются говорить о том, собираются они здесь строить сборочный автозавод, или нет. Не совсем пока ясна позиция в вопросе строительства автозавода в России концерном Volkswagen. Менеджеры российского представительства VW в неформальной беседе с корреспондентом "ABNews.ru" дали понять, что такая перспектива имеет право на жизнь, поскольку, начиная с 2004г., у российских дилеров появится самая доступная модель марки ? VW Gol. Именно она может встать на конвейер завода, если решение о его запуске все же будет принято. А пока концерн Volkswagen приступил к сооружению нового сборочного предприятия в г. Ужгороде (Западная Украина), где планирует наладить выпуск модели VW Passat. По планам немцев, ввод завода в эксплуатацию состоится через 2 года. Его плановая мощность оценивается в 60 тыс. автомобилей в год. Понятно, что с таким "тиражом" местный, украинский рынок не справится, и России придется "помогать" братьям-славянам.
ABNews.ru
|