2003-11-11 00:00:00
Анализ законодательства субъектов Российской Федерации показал, что в большинстве из них базовые размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются на основе действующих ставок земельного налога или нормативной цены земли. В результате отсутствия единых принципов определения базовых размеров арендной платы за указанные земли на местах широко распространена практика искусственного занижения или завышения размеров арендной платы, установления многочисленных льготных категорий арендаторов с одновременным введением различных целевых муниципальных сборов, что сокращает доходы консолидированного бюджета от арендной платы за землю. Об этом сообщается в материалах, представленных на заседание правительства Минэкономразвития. Такая неопределенность в вопросе ставок арендной платы особенно ущемляет интересы собственников объектов недвижимости, находящихся на арендуемых земельных участках. Установление порядка определения арендной платы не решением правительства РФ, а федеральным законом как нормативным правовым актом, обладающим большей юридической силой, позволит обеспечить стабильность прав и создаст дополнительные юридические гарантии защиты прав сторон соответствующих договоров аренды от пересмотра условий этих договоров. Кроме того, законопроектом "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения" предусмотрен порядок расчета ставок арендной платы, обеспечивающий сопоставимость с финансовой точки зрения затрат правообладателя в случае приобретения земельного участка в собственность и в случае его приобретения на праве аренды. Такой подход создает условия свободного выбора для правообладателя земельного участка, основанного не на административном давлении, а на экономической целесообразност#и с учетом особенностей каждого землепользователя. Законопроектом вводиться ряд обязательных требований к существенным условиям договоров аренды находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, заключаемых с собственниками расположенных на них объектов недвижимости. В частности предусмотрено, что договор аренды заключается на срок не менее 49 лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором земельного участка.
Информационное агентство "Финмаркет"
|