2003-11-11 00:00:00
Откорректированная ОАО "Ленморниипроект" схема Генерального плана Морского торгового порта Усть-Луга предусматривает развитие территории порта вдоль восточного берега в северном направлении. Как сообщили корреспонденту РБК в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга", схема имеет ряд неоспоримых достоинств. Так, компоновочные решения хорошо вписываются в окружающую среду, что позволяет сохранить природный ландшафт и не нарушить морфологию и гидрологический режим Лужской Губы. Кроме того, более рационально использована прибрежная зона при формировании конфигурации причальной линии порта, в результате чего коэффициент полезного использования физической длины причальной линии составляет 0,96 (обычно он колеблется от 0,68 до 0,76). Прямолинейное начертание причального фронта позволяет: улучшить подход и уход судов от причалов; сократить объем дноуглубительных работ; упростить технологию и снизить стоимость образования территории; гармонизировать работу всех видов автотранспорта; минимизировать негативное влияние на окружающую среду в период строительства и эксплуатации объектов и сооружений порта. В пресс-службе также отметили, что выполненный анализ "Оценки воздействия на окружающую среду" показал, что уровни загрязнения атмосферного воздуха, морских вод и грунтов, поверхностных вод и донных отложений, почв и растительности находятся в пределах характерных для регионального фона и не препятствуют осуществлению строительства; зона сверхнормативного загрязнения воздуха не затрагивает жилых территорий ближайших к порту населенных пунктов; уровень шума при строительстве и эксплуатации порта при полной загрузке (35 млн т/год) не будет оказывать сверхнормативного воздействия на ближайшие населенные пункты. Напомним, что по результатам расчетов определена граница объединенной санитарно-защитной зоны для всего портового комплекса, что позволит в дальнейшем правильно регламентировать использование прилегающих к порту территорий. Также проектом предусмотрен целый ряд природоохранны#х мероприятий, в том числе строительство комплекса по утилизации отходов с судов и сжиганию осадка очистных сооружений. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов на акватории, в порту предусматривается размещение базы ликвидации нефтяных разливов, оснащенной соответствующим природоохранным флотом. Строительство порта не будет затрагивать организованные места отдыха, любительской рыбной ловли и охоты.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|