2003-11-10 00:00:00
Самый старый российский автомобиль - УАЗ-451 - снимут с производства. Специальная комиссия, в состав которой вошли представители ГИБДД РФ и Госстандарта России, проверила качество продукции на 200 предприятиях отечественного автопрома. Самые серьезные претензии комиссии возникли к микроавтобусу-внедорожнику УАЗ-451, который в просторечии называют "буханкой". Комиссия сочла, что этот автомобиль морально устарел и более не соответствует стандартам по безопасности и обзорности. Как отметили в ГИБДД РФ, УАЗ-451 разрабатывался более полувека назад и начал серийно выпускаться в 1956 году. В соответствии с утвержденной Правительством РФ в 2002 году концепции развития отечественного автопрома, с 1 января 2004 года в России должны выпускаться только автомобили, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2". Этим стандартам могут соответствовать автомобили с инжекторными или дизельными моторами. Однако конструкторы завода УАЗ утверждают, что такие двигатели невозможно установить под капот "буханки". В связи с этим с 1 января 2004 года планируется прекратить выпуск автомобилей УАЗ-451. Как сообщили в воскресенье корреспонденту "Росбалта" в пресс-службе ГИБДД РФ, в 2002 году в России были зарегистрированы самые высокие за последние 10 лет показатели аварийности: в 184 тыс. ДТП погибли более 30 тыс. человек. Помимо плохого качества дорог и незнания или несоблюдения простейших правил безопасности дорожного движения водителями и пешеходами большую роль в ухудшении ситуации играет низкое качество и несоответствие существующим стандартам производимых в стране автомобилей.
Информационное агентство "Росбалт"
|