2003-11-06 00:00:00
По данным Государственного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела (ВНИМИ, Санкт-Петербург), по меньшей мере 80% аварий на протяженных трассах, будь то трубопровод или железная дорога, происходит в зоне активных разломов земной коры. Однако при строительстве как трасс, так и других объектов, данный фактор геодинамической опасности до сих пор не учитывается. Об этом сообщил во вторник, 4 ноября на конференции "Проблемы безопасности жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области и предупреждение чрезвычайных ситуаций" член научно-технического совета Санкт-Петербурга профессор Герман Потехин. При этом он подчеркнул, что такую опасность создают только активные разломы, в зоне которых происходит постоянное смещение земной коры. В Госстрое России до сих пор нет норм, учитывающих фактор геодинамической опасности. По мнению Г.Потехина, в ближайшем будущем это может привести к крупным авариям. Профессор уверен, что размыв на участке метро в районе пл. Мужества ? следствие воздействия геодинамической опасности. Кроме того, сегодня в России нет современных правил предупреждения как химической, так и электромагнитной опасности, считает Г.Потехин. "У медиков есть карты локально высокой заболеваемости населения, но никто эти карты не связывает с проявлением опасности техногенного характера. Здесь необходима постоянная работа исполнительной власти. Специалисты в узких областях могут разработать меры по предупреждению опасностей, а интегрировать эти знания ? задача власти. Потому что уже сегодня в новых терминалах, портах и прочих сооружениях мы закладываем мины замедленного действия", ? уверен Г.Потехин.
ABNews.ru
|