2003-09-30 00:00:00
Обеспечить ровно половину столичного населения личными гаражами намерены власти мегаполиса уже через три года. Планируется, что в отведенный срок темпы гаражного строительства в Москве будут увеличены почти в полтора раза.
Как сообщили в мэрии столицы, согласно действующей городской программе возведения автомобильного "жилья" ежегодно в Первопрестольной вводится в эксплуатацию 70 тыс. машино-мест. Но постоянно растущий автопарк Москвы диктует еще большее наращивание скоростей в деле сооружения гаражей и стоянок. Поэтому на днях московские градоначальники распорядились в ближайшие три года ввести в строй не 210 тыс. машино-мест, как предполагалось ранее, а 290 тыс. Таким образом, теперь на территории мегаполиса станет появляться почти по 100 тыс. "домов" для личных авто горожан в год. При этом сохраняющийся дефицит свободных земель заставляет градостроителей искать все новые виды и способы размещения паркингов. Так, наиболее перспективными в настоящее время являются механизированные и рамповые автостоянки. Первые внешне напоминают этажерку, пристроенную к "глухому" торцу здания. Внутри такого гаража движется мощный подъемник, который и станет доставлять машину к месту ночлега и обратно. Рамповые паркинги также призваны экономить столичное пространство, поскольку подразумевают обязательное использование своего верхнего этажа для нужд москвичей. Например, в качестве эксперимента такие стоянки попробуют размещать под игровыми или спортивными площадками. Кстати, новое место дислокации, возможно, ожидает и перехватывающие парковки. Уже в следующем году две из них разместят над разворотными площадками автобусов, расположенных вблизи наиболее оживленных транспортно-пересадочных узлов. Сейчас специалисты разрабатывают конструкцию подобной эстакады-"перехватчицы".
"Московский комсомолец"
|