2003-09-29 00:00:00
В 2002г. в Россию было ввезено около 700 тыс. легковых автомобилей. Это на 19% больше, чем в позапрошлом году. Юридические лица в 2002г. ввезли в страну 126,6 тыс. автотранспортных средств, что составляет 20% от общего количества импортированных с помощью физических лиц машин (502,3 тыс. шт.). При этом, как свидетельствует статистика, доля иномарок, проданных дилерами зарубежных автокомпаний, намного превышает количество привезенных ими машин. Секрета здесь никакого нет: до недавнего времени ряд дилеров использовал подставных частников для массового импорта иномарок в Россию. Такая схема была выгодной, поскольку разница во взимании таможенных пошлин для частных и юридических лиц была существенной. После того, как в стране начало действовать постановление правительства N357 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей", частники стали платить по новой шкале. Ставки для автомобилей с большими объемами двигателя значительно выросли. Так, оплата каждого "кубика" для машин с мотором 1?1,5 литра увеличилась на 15 процентов и составляет 1 евро, с мотором 1,5-1,8 литра ? 1,5 евро, 1,8-2,3 литра ? 1,75 евро, 2,3- 3 литра ? 2 евро. Иными словами, довольно приличная, по российским меркам, иномарка теперь обходится покупателю на 2-3 тыс. евро дороже, что для товара "секонд хенд" весьма ощутимо.
ABNews.ru
|