2003-08-27 00:00:00
Сделать подземные пешеходные переходы более комфортными и безопасными намерены московские власти. Как сообщили в НИПИ Генплана Москвы, до последнего времени пропускная способность переходов рассчитывалась исходя из нормы около 2 тыс. человек на метр поперечного сечения в час. Теперь "подземки" разбили на три категории: те, что расположены возле вокзалов (здесь интенсивность пешеходных потоков не должна превышать 800 человек на полосу движения), в центре города, у крупных универмагов (до 1 тыс. человек) и переходы с равномерными потоками граждан в утренние и вечерние часы. Здесь плотность потока может доходить до 1200 человек. Основная проходная зона не должна страдать от ларьков. В тех местах, где палатки создают дискомфорт, их не будет. Чтобы вычислить ширину основной зоны, нужно вычесть 30-сантиметровые зазоры от стен, ширину киосков и метровую зону тяготения к ним. Особый раздел новых правил касается и самих торговых точек. Их глубина не должна быть меньше 1300 см, высота окон - не меньше 70 см, а их расстояние от пола - не меньше 90 см. Торговцам запрещается вывешивать товар на открытые двери и выставлять рекламные щиты или корзины с цветами в зону прохода. Кроме того, в подземных переходах запретили выпекать пирожки и торговать любой пахучей гастрономической продукцией. Отныне все съестное здесь должно продаваться в герметичной упаковке. Не исключено, что в переходах с недостаточной пропускной способностью появятся движущиеся тротуары (траволары), а там, где площади с избытком, - туалеты. Основанием для строительства может послужить и чересчур оживленное движение автотранспорта. А именно, в том случае, когда пешеходам приходится до 10 минут ждать зеленого сигнала светофора, как на Кудринской площади. Оказалось, что большинство существующих переходов в Москве в принципе соответствуют только что утвержденным нормам. Однако специалисты нашли два места, где все же будут внесены изменения. Это переход под Ленинским проспектом возле метро "Октябрьская" и переход#от Малого театра к гостинице "Метрополь". Там проектировщики обнаружили неудачно расположенные по центру торговые ряды. Все их решено перенести на какую-нибудь одну сторону, чтобы они не мешали проходу.
"Московский комсомолец"
|