2003-08-26 00:00:00
Выдачу документов по принципу "одного окна" планируется ввести в столице с 1 января 2004 года.
"Смысл этой системы заключается в том, что если вам нужно получить какой-либо документ, например удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, то вы идете туда, где его выдают. А если для этого нужны какие-то справки, то согласования делают уже сами чиновники, - пояснил вице-мэр столицы Валерий Шанцев. - Человек должен прийти, подать заявление и потом получить то, что просил. При этом чиновник не имеет права гонять его добывать необходимые для этого документы из соседней структуры управления города, это уже обязанность самого чиновника" (А если это структура соседнего или тем более отдаленного города? - ред.). В.Шанцев также отметил, что "режим системы "одного окна" заключается в том, что определен четкий перечень документов, которые нужны гражданам - как физическим, так и юридическим лицам, и другие документы никто не имеет права требовать и давать, потому что они не нужны". Еще одним важным моментом В.Шанцев считает то, что "установлены четкие сроки, за которые должна быть выполнена эта работа, потому что сейчас, как показывает практика, за некоторыми справками можно ходить по полгода". Вице-мэр также высказал мнение, что введение системы "одного окна" позволит бороться с излишней бюрократизацией и коррупцией. Единый реестр документов, который будет выдаваться органами исполнительной власти по принципу "одного окна", а также сроки их изготовления утверждены соответствующим постановлением, которое подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Реестр содержит более 400 документов, которые должны выдаваться городскими властями, в том числе департаментами социальной защиты населения, жилищной политики и жилищного фонда, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комитетом по культуре и другими. Так, пенсионное удостоверение должно будет оформляться не более 10 дней, а удостоверение ветерана Великой Отечественной войны или ветерана труда можно будет получ#ить за один день. Свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица чиновники будут обязаны оформить в течение трех дней, а согласование переустройства помещений в жилых домах - 14 дней. Для заявителя состав пакета документов пока не определен (может статься, что одного заявления будет мало). Предложения должны быть подготовлены и представлены на рассмотрение правительства Москвы до 1 октября 2003 года. До 1 ноября текущего года намечено также подготовить штатное расписание служб "одного окна" в каждом органе исполнительной власти города, которые будут работать по этой схеме.
Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
|