2003-08-08 00:00:00
Число платных дорог в России будет расти, но их строительство не будет массовым. Об этом сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ, руководитель службы автомобильного и городского пассажирского транспорта ("Росавтотранс") Александр Колик. По его словам, на основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя. Для окупаемости необходимо, чтобы по дорожному участку проходило по крайней мере 20 тыс. автомобилей в сутки, отметил замминистра. "Однако это не значит, что нужно отбросить саму идею платного проезда", - добавил А.Колик. На отдельных участках с постоянным интенсивным движением, где пользователи готовы платить за повышение качества дороги, введение платного проезда вполне уместно и экономически оправданно при наличии альтернативной бесплатной дороги, подчеркнул А.Колик, добавив, что в первую очередь речь идет о дорогах, ведущих от крупных городов к аэропортам. Как ранее сообщил руководитель "Росавтодора" Минтранса РФ Игорь Слюняев, "Росавтодор" может привлечь в 2004г. кредит ЕБРР в объеме 150 млн долл. на осуществление частных транспортных проектов. По его словам, к таким проектам можно отнести строительство платных автодорог. По мнению И.Слюняева, платными дорогами могли бы стать подходы к крупным городам, таким как Москва, а также радиальные выходы, соединяющие Россию с Белоруссией и Украиной, рассчитанные на транзитные перевозки. Однако, по словам И.Слюняева, мировая практика показывает, что такие дороги, как правило, не являются доходными и составляют лишь небольшую часть от общей протяженности дорог.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|