2003-07-31 00:00:00
По словам Юрия Загоровского (?Дарко?), для Петербурга по-прежнему актуальна проблема агентств-лохотронщиков, которые за 500-800 рублей обещают помочь арендовать комнату или квартиру по цене вдвое ниже рыночной. И действительно предоставляют список телефонов, но когда клиент их обзванивает, то обнаруживает, что часть объектов сдана, а другая часть вообще никогда не сдавалась в наем.
Что касается недобросовестной рекламы, то здесь примеров гораздо больше. Например, в листинге квартира стоит за одну цену, а когда клиент, посмотрев объект, хочет внести залог, цена вдруг увеличивается на $500 ? такой ?аукцион? практикуется, когда на квартиру находится несколько потенциальных покупателей. Или агент, отвечая на звонок по объявлению, предлагает брать квартиру ?не глядя? ? бывает и такое. Не говоря уже о таких ?мелочах? как изменение параметров объекта ? нередко метраж, указанный в листинге, оказывается на несколько метров меньше того, что стоит в техпаспорте.
По словам Александра Гиновкера (?Невский простор?), бороться с этим можно только одним способом ? звонить директору фирмы и жаловаться на недобросовестность сотрудника. А вот повышение цены ? вопрос более тонкий. Одно дело, если жадничает агент, и совсем другое, если цену повышает сам продавец, который, допустим, ищет встречный вариант и чувствует, что не укладывается в первоначально заявленную сумму. Панацея от ?аукциона? есть ? это эксклюзивный договор между покупателем и продавцом, но далеко не все на это идут.
Как отметил Александр Гиновкер, возглавляющий также Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга, хитрости и уловки наглядно отражает статистика: в самом популярном листинге за месяц рекламируется около 30 тысяч объектов, при этом, по данным ГБР, сделок за этот же период регистрируется только 5 тысяч.
Недобросовестной рекламой, по мнению риэлтеров, занимаются также фирмы и компании, позиционирующие себя как ?самая-самая?, ??1? и т. п. Таким образом, сч#итает Юрий Загоровский, потребитель вводится в заблуждение.
ЗАО "Санкт-Петербург СВЯЗЬ"
|