2003-07-15 00:00:00
Транспортная компания ООО "Лоза ТЭК" планирует начать строительство грузового терминала в Тосненском районе Ленинградской области.
Объем инвестиций в проект составит около 2 млн. долларов. Новый терминал будет расположен на пересечении дороги на Новолисино и объездной дороги на Москву перед Тосно. Там компания будет обрабатывать грузы своих клиентов и развозить их по стране. По словам генерального директора ООО "Лоза ТЭК" Василия Теплякова, компания уже получила разрешение правительства Ленинградской области на проведение изыскательских работ (распоряжение N145-р от 25 марта 2003 года). Грузовой терминал будет строиться на территории 3 гектара, принадлежащей Саблинскому лесничеству. Финансирование проекта предполагается вести за счет средств компаний-инвесторов, название которых не раскрывается. В рамках проекта предполагается построить стоянку для грузовиков на 50 машин, склады, терминал по загрузке грузовиков, гостиницу на 25 мест, станцию техобслуживания для грузовых автомобилей. "Мы предполагаем построить исключительно грузовой терминал, который будет рассчитан на внутрироссийские перевозки. В первую очередь мы будем ориентироваться на уже сложившуюся клиентскую базу. Мы будем свозить сборные грузы из Санкт-Петербурга на наш терминал и в дальнейшем развозить их по России. В дальнейшем, при успешной работе этого терминала, мы можем переориентироваться на международные перевозки и создать таможенный терминал", - говорит Василий Тепляков. В настоящее время, по словам Василия Теплякова, его компания решает проблему перевода лесов из первой группы в более низкую категорию, чтобы их можно было вырубить. "На сегодняшний день мы должны заплатить за это в бюджет около 12 млн. рублей из расчета 4 млн. рублей за 1 гектар". Строительство будет вестись тремя очередями в течение 8 месяцев. Через 1,5 года ООО "Лоза ТЭК" планирует начать строительство двух грузовых терминалов подобного типа, но меньшего размера в Нижнем Новгороде и Саратове. По словам заместителя генеральн#ого директора по маркетингу ОАО "Совавто-Санкт-Петербург" Дмитрия Кадомского, в Санкт-Петербурге в основном работают таможенные терминалы, которые рассчитаны на международные грузовые перевозки. "Строительство грузового терминала было бы более рентабельно в районе кольцевой автодороги, а не в районе Тосно, до которого от Санкт-Петербурга ехать 50 километров. К тому же строительство терминала "на пустом месте" является очень рискованным проектом с очень большим сроком окупаемости. В этом случае можно рассчитывать только на долгосрочную перспективу с расчетом на то, что Санкт-Петербург разрастется до Тосно", - говорит Дмитрий Кадомский. Многие компании начинают строительство грузовых терминалов в Санкт-Петербурге, но не всем удается довести свои проекты до конца. В частности, ЗАО "Алерс" к 2001 году обещало построить первую очередь крупного логистического центра в Горелово Ленинградской области стоимостью 7 млн. долларов, но строительство до настоящего времени так и не было начато. На июль 2003 года в Горелово произведена только реконструкция одного из старых складских помещений. По словам директора ЗАО "Астрос" Владимира Одинцова, первая очередь строительства будет закончена к сентябрю 2004 года, окончание строительства всех трех очередей произойдет не ранее 2007 года.
Газета "Деловой Петербург"
|