2003-07-08 00:00:00
Департамент потребительского рынка и услуг выступает против перепрофилирования социально значимых магазинов столицы. Об этом заявил руководитель департамента В.Малышков на заседании правительства столицы, на котором были одобрены основные направления реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг Москвы до 2008 года. В течение текущего года в департамент поступило 40 предложений по перепрофилированию торговых предприятий, но они были отклонены. Наибольшее недовольство жителей вызывает переустройство магазинов на Кутузовском, Ленинском, Комсомольском, Ленинградском проспектах и Тверской улице. По словам В.Малышкова, причины такой "деформации продовольственной сети" чисто экономические - высокая доходность бизнеса на центральных магистралях города достигается за счет использования нежилых помещений, в первую очередь под офисы, клубы, бутики и так далее. Руководитель департамента отметил, что интересы собственника защищает федеральное законодательство, гарантируя ему право использования своей собственности в тех целях, которые ему наиболее выгодны. В частности, новая редакция Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" ограничивает срок действия запрета на перепрофилирование объектов потребительского рынка до пяти лет. Таким образом, правовых оснований для принуждения собственников по истечении срока действия ограничений по сохранению профиля на сегодня нет. Вице-мэр В.Шанцев отметил, что никакими административными методами не удастся решить проблему перепрофилирования социально значимых магазинов. "Убедить или принудить собственника магазина заниматься реализацией этих товаров бессмысленно", - отметил он. По словам В.Шанцева, необходимо внести изменения в федеральное законодательство, "дать возможность правительству субъекта Федерации выкупать у собственника магазин "и передавать его тому, кто сможет заниматься этим делом (торговлей социально значимыми товарами - ИФ)". В ближайшие че#тыре года в столице планируется создать от 2000 до 2300 магазинов "шаговой доступности", в том числе сети магазинов по предварительным заказам населения типа "Утконос".
Информационное агентство "Интерфакс"
|