2003-06-10 00:00:00
Представители профессионального сообщества риэлторов должны сконцентрироваться на решении нескольких основных проблем развития рынка недвижимости, считает генеральный директор агентства МИАН Александр Сенаторов. Выступая на пленарном заседании VI Конгресса недвижимости, А. Сенаторов подчеркнул, что к числу таких проблем относятся, прежде всего, вопросы прозрачности работы риэлторов, в том числе ? и в вопросах ценообразования на свои услуги. "Поскольку мы занимаемся оказанием услуг, мы и должны работать по принципу компаний, оказывающих услуги - прачечных, химчисток и пр.", - заявил он. По словам гендиректора, клиент должен четко представлять, на каком уровне и в какие сроки ему будут оказаны услуги, а также какова их цена. Вместе с тем, "сегодня большинство агентств не соблюдают эти требования". Другая проблема, намеченная А. Сенаторовым, заключается совместном продвижении "доброго имени" профессии. Он отметил, что сегодня слово "маклер" становится "чем-то позорным". "Мы можем сетовать на то, что это слово досталось нам из прошлого ? такой аргумент, безусловно, имеет место, но в том, как к нам относятся клиенты, наша вина тоже есть", - подчеркнул он. Также руководитель МИАНа, выступившего в роли Генерального спонсора конгресса, считает необходимым наладить "информационное обеспечение агентств". "Отсутствие единой базы данных по агентствам недвижимости, по клиентуре и агентам" тормозит развитие рынка недвижимости. "Данный фактор сдерживает бизнес-процесс, снижает качество удовлетворения потребностей клиента", - заявил Сенаторов.
M 2 - газета о недвижимости
|