2003-06-04 00:00:00
Аналитики прогнозируют, что 2003 год будет нелегким для российского автопрома. Объем выпуска легковушек в России приблизится к показателям кризисного 1998 года. По мнению экспертов, производители до сих пор не могут оправиться от публичного предварительного обсуждения новых пошлин на иномарки. До середины 2002 года дела в российском автопроме шли неплохо: в 1999 году производители воспользовались плодами кризиса 1998 года и нарастили выпуск, а в 2001 году объем производства перевалил за 1 млн штук. Но в прошлом году наступила стагнация: все автозаводы страны выпустили только 981 000 штук автомобилей. По общему мнению аналитиков и самих производителей, медвежью услугу им оказало правительство, которое слишком долго тянуло с решением о введении пошлин на подержанные иномарки старше семи лет, сообщает издание. "Предложение старых иномарок на рынке превысило спрос, что привело к снижению цен на подержанные автомобили. Новые российские машины стали менее привлекательными для потенциальных покупателей", - отмечает аналитик компании "Тройка-Диалог" Андрей Кормилицын. Запретительные пошлины на иномарки старше семи лет действуют с октября, но преодолеть спад производства эти меры пока не помогли. Если верить прогнозам аналитиков, нынешний год будет самым трудным для автопрома за последние пять лет. По данным консалтинговой компании "АСМ-холдинг ", в I квартале объем производства легковых автомобилей снизился на 14% , а продажи - почти на 6%. По оценке Объединенной финансовой группы (ОФГ) , в 2003 году объем производства отечественных легковых машин снизится в сравнении с 2002 годом на 7% - до 912 000 автомобилей. Худший показатель был только в 1998 году - 840 000 машин. Хуже всего, отмечают "Ведомости", дела идут у крупнейших автопроизводителей - АвтоВАЗа и ГАЗа. В нынешнем году они оба уже останавливали свои сборочные конвейеры.
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
|