2003-05-26 00:00:00
По концепции, предложенной главным архитектором столицы, динамичный рост строительства гаражей должен начаться с 2007 года, с выходом в 2010 году на показатель в 85-90 % от необходимой годовой потребности. Концепцию гаражного строительства в столице до 2010 года председатель Москомархитектуры представил Общественному градостроительному совету при мэре Москвы, в пятницу, 23 мая 2003 года. По словам Александра Кузьмина, это будут большей частью наземные, подземно ? наземные гаражи и подземные гаражи, при этом над подземными гаражами можно будет размещать торговые объекты, а также спортивные центры. В числе прочих руководитель Москомархитектуры упомянул о строительстве относительно недорогих каркасных полусборопаннельных гаражей стоимостью около 1, 5 тысяч долларов. Характеризуя ситуацию со строительством гаражей в городе, Александр Кузьмин обратил внимание на то, что сделано в этом направлении в последние годы. Если в 1996 году в городе построили гаражей на 30 000 машиномест, то сейчас мы вышли на цифру в 70 тысяч машиномест в год, сообщил руководитель Москомархитектуры. По прозвучавшей информации, в настоящий момент, автовладельцы столицы неорганизованно паркуют около 62 % автомобилей, в гаражах современного типа размещаются 11 % из них, остальные 27 % - приходятся на устаревшие гаражные комплексы. В настоящий момент, относительно благоприятная ситуация с обеспеченностью гаражами сохраняется в Западном и Северо-восточном округах, а также отдельных районах Юго-восточного административного округа. Как сообщил генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (ГУП "УЭЗ") Валерий Силин, в последние годы по программе строительства гаражных комплексов построено 423 тысячи машиномест. Валерий Силин предложил реализацию программу "народный гараж", концепцию которой разрабатывают Москомархитектуры и ГУП "УЭЗ". Валерий Силин напомнил, что свыше 10 миллионов квадратных метров в гаражах возведено главным образом за счет инвестиционных денег#, доля тех из них, что построены за счет бюджетных средств, неуклонно снижается. Одним из направлений программы генеральный директор ГУП "УЭЗ" назвал строительство "малых гаражных форм", опробованных в районе экспериментальной застройки Куркино. По его словам, применяемая в "малых гаражных формах" конструкция позволяет уменьшить расход металла до 700 кг на 1 квадратный метр, проектировать заданное количество машиномест, размещать их во дворах и закрывать торцы зданий". Кроме того, в таких гаражах относительно низкий уровень шума (менее 32 Дцб внутри гаража), при этом себестоимость составляет около 7 тысяч долларов. Мэр Москвы Юрий Лужков, приняв во внимание заявление префекта Центрального административного округа столицы Геннадия Дегтева, (сложная ситуация с выделением мест под парковки, наряду с проблематичностью создания так называемых "перехватывающих стоянок" - С.М.) особо подчеркнул необходимость выработки отдельной концепции создания гаражных комплексов в центре столицы. В целом по каждому году, по словам Юрия Лужкова, необходимо наращивать темпы строительства гаражей в несколько раз. Вместе с тем, если не найдем решения по строительству дешевых гаражей, - проблемы не решим, заметил мэр Москвы. По мнению Юрия Лужкова, снизить остроту проблемы могло бы строительство гаражей в нескольких местах Третьего транспортного кольца. На Общественном совете мэром Москвы также было предложено строительство над территорией Казанской железнодорожной ветки системы зданий с гаражными комплексами. Как считает мэр Москвы, весомую лепту в решение гаражной проблемы внесет сооружение дополнительных "перехватывающих парковок".
Сервер "Строительный мир"
|