2003-05-23 00:00:00
В Санкт-Петербурге сегодня состоится торжественное открытие Московского вокзала. По информации пресс-службы МПС, на вокзале отреставрирован фасад здания, полностью заменены вестибюльные двери и оконные блоки, окрашены стены, откосы, колонны и пилястры. Отреставрирована башня с часами и отремонтирована арка. Удлинена платформа N6, первая и седьмая платформы реконструированы, на остальных проведен косметический ремонт. Фундамент вокзала усилен бутонабивными сваями и гидроизоляцией. Отремонтированы кровля вокзала, световой зал. Произведен ремонт кассового зала N1, камер хранения, лестниц и коридоров, медпункта, служебных помещений. Двор вокзала вымощен декоративным камнем, а на парадном фасаде главного здания смонтирована газосветовая установка. Во внутреннем дворике у воинских касс создана пешеходная зона с фонарями, открыт второй билетно-кассовый центр. Торговая зона построена в стиле "хай-тек" с использованием новейших технологий, в частности конструкций из алюкобонда и каленого стекла. Вдоль стен светового зала разместились магазины - павильоны среднего и высшего классов с трансформирующимися стеклянными витринами, складывающимися гармошкой. Появились аптека, пункт обмена валюты, зал игровых автоматов, а также продовольственный магазин системы "Находка" общей площадью 500 кв. м. Концептуально изменился подход к вокзальному общепиту. Число посадочных мест возросло втрое. Открыты бистро, кафе, пиццерия, блинная, собственный кондитерский цех. Подсобные и кухонные помещения, цех по производству полуфабрикатов расположены в подземном ярусе зала. Открылись новый VIP-бар "Петропавловский" и гриль-бар "Багратион". На вокзале действует сервис-центр с широким спектром необходимых для деловых людей услуг: почта, телефон, интернет, спутниковая связь. Появились две новые автостоянки, а также специальная парковка для такси. Для обеспечения безопасности созданы охранные предприятия "Магистраль" и "Ранг". Московский вокзал входит в пятерку крупнейших вокзалов России. Здесь вперв#ые в России появились бизнес-центр, навесы, билетно-кассовый центр, залы повышенной комфортности. На вокзал ежесуточно прибывает и отправляется более 50 пар пассажирских поездов и более 100 пар пригородных. Московский вокзал начал строиться в 1847г. (он же Николаевский и Октябрьский) по проекту архитектора Константина Тона. К 100-летию Октябрьской железной дороги его главные помещения приняли совершенно другой облик, появился отделанный мрамором просторный светлый вестибюль, к нему примкнул такой же парадный высокий, в два этажа, зал с огромными бронзовыми люстрами. К 1967г. было решено создать новый парадный зал, который разместили в объеме так называемого дебаркадера, защищавшего от непогоды бывший перрон. Огромное пространство перекрыли алюминиевым ячеистым потолком, а под ним протянули, вдоль боковых стен, сплошной ряд окон, чтобы в зал попадал дневной свет. В 1975г. над четвертой и пятой платформами были сооружены навесные крыши. Напомним, что на предъюбилейную реставрацию петербургских вокзалов было затрачено свыше 673 млн руб.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|