2003-05-19 00:00:00
Градостроительный совет при мэре Москвы на заседании одобрил архитектурную концепцию застройки международного делового центра "Москва-Сити" - одного из самых амбициозных проектов столичного правительства. Как сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин, сооружение бизнес-центра "коренным образом изменит ситуацию в центральной части города: деловая жизнь переместится в Сити, а в исторической части останутся представительские функции и культура". По словам А.Кузьмина, в Сити планируется построить административные, торговые и досуговые здания общей площадью около 2,2 млн. кв. метров - от 180 тыс. до 360 тыс. кв. метров каждое. Сити будет формироваться вокруг многоуровневого центрального ядра, в наземной части которого появятся площадь, перекрытая огромным куполом, и гостиница. Бизнес-центр будет включать также правительственный квартал, куда переедут столичная администрация и депутаты городской Думы, несколько высотных зданий, где разместятся многофункциональные центры, а также аквапарк с гостиницей. Не отказываются городские власти и от сооружения одного из самых высоких в мире зданий - "Башня России". Инвестиции в строительство зданий оцениваются в $3 млрд., а общие вложения в Сити составят $10-12 млрд. По словам мэра Москвы Ю.Лужкова, все 15 участков в деловом центре уже раскуплены, за исключением проекта "Башня России". На градостроительном совете прозвучало также предложение реконструировать в перспективе прилегающий к Сити район "Камушки", где планируется возвести еще три высотки. Рассмотренная на совете концепция предполагает изменение транспортной схемы в районе делового центра. По оценкам Москомархитектуры, ежедневно Сити будут посещать около 125 тыс. человек, а в часы пик - порядка 35 тысяч. К комплексу подведут линии традиционного и мини-метро, а также скоростную транспортную систему, связывающую бизнес-центр с аэропортом "Шереметьево". Кроме того, планируется построить автомобильный мост через Москву-реку, поскольку о#сновная нагрузка ляжет на набережные, сделать еще один съезд с третьего транспортного кольца, а в дальнейшем соединить Сити с дублером Кутузовского проспекта, который будет пересекать третье и проектируемое четвертое транспортное кольцо. Заместитель мэра в правительстве города Иосиф Орджоникидзе, выступая на совете, отметил, что инженерная подготовка в комплексе практически завершена. В частности, заканчивается строительство крупного энергоблока "Сити-энерго". В комплексе планируется построить паркинги на 23 тыс. машино-мест. Подводя итоги заседания, Ю.Лужков заявил, что центр, кроме "Башни России", будет построен к концу 2007 года. "Это вполне реальная задача", - полагает мэр. Ю.Лужков предложил также "перенести" правительственный квартал от набережной в центральную часть комплекса, разбив на берегу Москвы-реки открытую площадь. "На ней смогут собираться москвичи и выступать в поддержку городского правительства", - пошутил мэр. Вопрос о месте сооружения правительственного квартала будет рассмотрен дополнительно. Градоначальник попросил также, чтобы очертания верхней части будущего здания городской администрации напоминали линии кремлевских стен. Мэр против того, чтобы называть московский международный деловой центр на Красной Пресне "Сити", он предложил подобрать для центра новое название, что-нибудь русское, например, "Великий Посад". "Не нужно засорять русский язык. Он и так страдает от иностранных терминов, которые почти вытеснили наши слова", - отметил Ю.Лужков. Он поручил своему заместителю Иосифу Орджоникидзе, курирующему проект, "пересмотреть всю систему названий в международном центре".
Ежедневная газета "Квартира, Дача, Офис"
|