2003-04-18 00:00:00
Большинство представителей среднего класса Москвы относятся к идее ипотечного кредитования вполне лояльно - результаты исследований компании "Комкон Медиа".
Воспользоваться такими кредитами хотели бы до 40 % опрошенных, при этом за ссудой в банки обращались лишь 3 %, около 27 % готовы прибегнуть к денежным займам у знакомых и друзей. Такие данные привел в четверг, в рамках круглого стола "Влияние внешних факторов на рынок недвижимости" директор по исследованиям компании "Комкон-Медиа" Петр Залесский. Свое выступление Петр Залесский посвятил недавно проведенным исследованиям, в рамках которых анализируются перспективы рынка недвижимости. Подобные исследования проводятся в столице два раза в год, начиная с 2000 года. На этот раз темой их стал "Портрет владельцев и потенциальных покупателей загородных коттеджей". В выборке представлено около 2000 ресспондентов, от 18 до 54 лет с доходом от 300 и более долларов на одного члена семьи. Вместе с тем средний доход на 1 представителя семьи ресспондента, в прошлом году составил около 550 долларов. Группа эта составляет около 15 % взрослого населения Москвы, обладает высокой платежеспособностью, активно потребляет высококачественные товары и услуги и представляет собой верхние слои так называемого "среднего класса". Характеризуя категорию потенциальных покупателей загородной недвижимости, Петр Залесский сообщил, что большинство из них - мужчины, в возрасте от 35 до 54 лет, при этом совсем не обязательно являющиеся автором идеи подобной покупки (инициаторами могут выступать оба супруга ? С.М.). Около 50 % потенциальных приобретателей недвижимости загородом заняты в бизнесе, при этом к группе высококлассных специалистов с высшим образованием относятся 46 %. Высококвалифицированными специалистами со средним специальным и высшим образованием являются 23 %. Еще 20 % потенциальных покупателей заняты в сфере оптовой и розничной торговли, 16 % - промышленности и строительства, 4 % - средств массовой информации и рекламы, 3 % р#аботают в силовых министерствах и ведомствах, 2 % - в администрации и госаппарате, 1 % - в системе сельского хозяйства. Из числа желающих купить загородный коттедж 52 % имеют семью, состоящую, как правило, из 2-3-х человек, еще 21 % потенциальных приобретателей находится в так называемом "гражданском браке". Говоря о приоритетах в сфере потребления и наиболее важных статьях распределения доходов потенциальных покупателей, Петр Залесский упомянул, что приобретение недвижимости наряду с расходами на здоровье выходит у этой категории на первое место. Вместе с тем, для 70 % из них предпочтительной является покупка дома в Подмосковье.
Сервер "Строительный мир"
|