2003-04-10 00:00:00
Автомобильные дилеры подводят предварительные итоги продаж машин в первом квартале этого года. Ожидание войны в Ираке и последовавшие военные действия в этой стране привели к снижению спроса на автомобили: в Европе почти на 7%, в США - на 10%. Спад продаж отмечен в азиатском регионе, Австралии и Японии. У нас война пока не повлияла на покупательную способность россиян, но не менее ощутимо ударила по автозаводам, их экспортным программам. Как свидетельствует европейская пресса, продажи автомобилей в Западной Европе снизились в январе-марте этого года на 6-8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Во всей Западной Европе, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), за этот период зарегистрировано чуть более 3,5 млн новых автомобилей. Наибольшие убытки терпят Renault, Fiat и Ford. Но прежде всего война сказалась на автомобильной промышленности США и Англии. "На Британских островах ввели новые регистрационные номера, но покупатели не горят желанием приобретать машины с цифрами этого года выпуска", - отмечает журнал CarPriceCheck. По данным английских аналитиков, если война затянется хотя бы до лета, автопром королевства может понести на продажах новых автомобилей убытки в 1 млрд фунтов стерлингов (почти 1,5 млрд евро). Британские дилеры сбывают сейчас ежемесячно на 60 тыс. машин меньше, чем раньше, хотя британский рынок до сих пор считался самым стабильным во всей Европе. Автопроизводители США уже скорректировали годовые планы. General Motors (уровень продаж которого упал с начала года на 19%) в апреле - июне уменьшит производство на 10,5%. "С апреля концерн продает машины с нулевыми кредитными ставками на 5 лет, теряя на каждом автомобиле более 4 тыс. долл., - заявил Джон Смит, вице-президент североамериканского подразделения компании. -- При неопределенности ситуации в Ираке нам необходимо сделать покупателям очень выгодное предложение, чтобы стимулировать их к покупке автомобилей". Ford сократил программу выпуска на 17%. По данным АСЕА, в#США в первую очередь сокращаются продажи европейских машин - примерно на 15%. В Европе соответственно покупают меньше американских (во Франции и Германии - на 30-40%). При том, что многие фирмы - изготовители комплектующих для французских и немецких автомобилей расположены в США, и наоборот.
Общенациональная газета Известия.ru
|