2003-04-01 00:00:00
28 марта городской транспортный штаб провел первое рабочее совещание, посвященное строительству в Санкт-Петербурге эстакады для надземного экспресса.
Проект компании Bombardier Transportation стоимостью 570 млн. долларов Смольный одобрил. Однако городские власти по-прежнему не хотят принимать финансовое участие в проекте. Поэтому они попросили инвесторов составить новую схему привлечения средств. Напомним, что месяц назад канадская компания Bombardier Transportation презентовала проект строительства трассы эстакадного экспресса от улицы Пионерстроя до станции метро "Обухово". Сама Bombardier из общей сметы проекта в 570 млн. долларов готова профинансировать более 300 млн. долларов, доля города, по замыслу инвестора, должна составить около 200 млн. долларов. Однако Смольному эта схема не понравилась, чиновники согласны лишь на выделение земли под строительство. Месяц спустя позиция городских властей, которые взяли проект в работу, не изменилась. "Мы поддерживаем проект Bombardier, но участие города в нем денежными средствами невозможно", - заявил заместитель председателя комитета финансов Сергей Макеев. В результате чиновники решили дать инвестору 3 месяца на составление нового коммерческого предложения. Оно должно содержать: переработанную схему финансирования, полный проект строительства, расценки на технику и материалы, выводы о влиянии проекта на бюджет Санкт-Петербурга (после запуска экспресса сократится нагрузка на другой общественный транспорт, что принесет экономию бюджетных средств). "Еще Bombardier не продумала вопрос градостроительного развития территорий, прилегающих к трассе экспресса. Это надо делать так же, как мы разрабатывали развитие зоны вокруг КАД", - считает заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов. Отметим, что на разработку градостроительного развития зоны КАД у КГА ушло более 2 лет. Но, несмотря на то что принципиальная позиция Смольного в отношении финансирования проекта не изменилась, представ#ители Bombardier остались довольны решением чиновников. Как сообщил главный менеджер по России и СНГ Bombardier Transportation Николай Никитенко, руководство компании уже начало переговоры с рядом банков, в том числе и российских, по поводу предоставления кредитов на реализацию проекта. "Возможно, нам удастся удешевить проект, так как одним из условий администрации является привлечение местной рабочей силы", - сообщил Николай Никитенко. По его словам, через 3 месяца коммерческое предложение передадут на анализ в Смольный, на что отводится 45 дней. Сама же Bombardier займется составлением концессионного соглашения, дающего компании право на тридцатилетнюю эксплуатацию и модернизирование будущей трассы.
"Коммерсантъ-Санкт-Петербург"
|