2001-12-19 00:00:00
Компания ЗАО "Евролайнс" намеревается построить автобусный центр на привокзальной площади Балтийского вокзала. Ориентировочная стоимость проекта - $200 тысяч. По словам генерального директора ЗАО "Евролайнс" Олега Куксова, окончательно вопрос решится после выхода распоряжения Комитета по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ). Руководство "Евролайнса" рассчитывает получить территорию под застройку в конце января 2002 года. В КУГИ подтвердили, что переговоры по этому проекту ведутся активно, однако решение еще не принято. По словам Олега Куксова, если все пойдет нормально и строительство будет разрешено, то автобусный центр появится на Балтийском уже летом. Глава муниципального образования (м. о.) "Измайловское" (вокзал находится именно в этом м. о.) Анатолий Дониях говорит, что готов поддержать "Евролайнс". Сейчас на привокзальной площади транспортное движение никто не контролирует. Проект предполагает регулирование движения автобусов, маршрутных такси и легкового транспорта. Уже сейчас "Евролайнс" на Митрофаньевском шоссе (недалеко от Балтийского вокзала) готовит территорию для стоянки автотранспорта. По словам Олега Куксова, на строительство центра понадобится около $200 тысяч. Это кредитные деньги, которые, как заметил г-н Куксов, компания готова взять под гарантии. Но в эту сумму не входят затраты на инфраструктуру: канализацию и связь. По проекту, автостанция включает в себя крытые зоны для посадки-высадки пассажиров, крытые места для ожидания и автобусный терминал. Олег Куксов также сообщил, что нужно будет подключать оптоволоконные линии связи, так как продажа билетов идет через Интернет в режиме реального времени. Сейчас ЗАО "Евролайнс" осуществляет с привокзальной площади около 10 рейсов ежедневно. Площадь Балтийского вокзала является отправной точкой и для ГУП "Леноблпассажиравтотранс". По словам начальника службы эксплуатации "Леноблпассажиравтотранс" Сергея Алексеева, в день отправляется около 34 автобусов. Оба перевозчика#считают площадку около Балтийского вокзала наиболее удобным выездом из города. Альтернативный автовокзал на Днепропетровской улице расположен менее удачно. Туда неудобно добираться пассажирам - далеко от метро. И шоферам из-за постоянных пробок сложно выезжать за пределы города. Однако именно автовокзал на Днепропетровской улице еще недавно администрация города собиралась развивать как единственный в Петербурге. Ко всему прочему, Комитет по транспорту требовал, чтобы все перевозчики работали на официальном автовокзале по единым тарифам. Но в итоге здравый смысл восторжествовал и чиновники согласились с доводами автоперевозчиков. Светлана Осипова
Газета "Деловой Петербург"
|