2003-02-25 00:00:00
Проект трассы ускоренного движения трамвая на проспекте Просвещения (Петербург) обошелся городу в 200 млн руб. Об этом сообщил на встрече с журналистами заместитель генерального директора ГУП "Горэлектротранс" Георгий Карасев. Заказчиком реконструкции путей выступает ГУП "Горэлекторотранс", подрядчиком - ОАО "Генеральная строительная корпорация". Линия по проспекту Просвещения - пилотный проект трассы ускоренного трамвая в Петербурге. По решению городского правительства подобные линии в будущем должны появиться во всех спальных районах города. Трамваи, по словам Г.Карасева, будут двигаться по ним в 1,5-2 раза быстрее и с большим комфортом. Если сейчас средняя скорость трамвая составляет 10-13 км в час, то по ускоренной трассе скорость будет составлять 60 км в час. Проспект Просвещения для реализации проекта был выбран не случайно - это прямая трасса, на которой трамвайные пути не ремонтировались около 25 лет. Работы начались в середине декабря 2002г. на участке протяженностью 2,2 км. На время работ движение трамваев было прекращено. Демонтаж путей и устройство основания в условиях сильных морозов велся с применением специальной техники. Впервые в городской черте применялись 4 карьерные экскаватора. В отдельные моменты среднесуточная численность самосвальной техники, вывозившей грунт, составляла до 150 единиц. Строительные нормы и правила допускают работы в зимний период, запрещена только сварка стыков. В связи с этим появилось два срока открытия движения: первый - 1 марта 2003г., второй - в конце июня - начале июля с.г. Между ними будет происходить сварка и шлифовка стыков, выправка трамвайного пути при помощи выпрямительной подбивочной рихтовочной станции. На 27 марта намечена техническая комиссия по обкатке проложенных путей, в результате которой трасса будет проверена на предмет дефектов. Нормативный срок эксплуатации новых трамвайных путей - 25-30 лет. Трамваи - это экологически чистый вид транспорта, единственный недостаток которого это шум. Во избежание шума#в новых трамвайных путях применили резиновые демпфирующие вкладыши в местах смыкания рельс с прилегающим покрытием, которое помимо прочего существенно повлияет на виброустойчивость пути и шумоизоляцию при движении вагонов.
РИА РосБизнесКонсалтинг
|