2003-02-19 00:00:00
18 февраля Киевскому вокзалу столицы исполнилось 85 лет.
Вокзал до сих пор является не только памятником истории и архитектуры, но и образцом ряда блестящих строительных решений. Продлить жизнь одному из красивейших сооружений города решили столичные железнодорожники, которые начали его реконструкцию, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Московской железной дороги /МЖД/. Киевский вокзал - детище творческого союза двух архитекторов Ивана Рерберга и Виктора Шухова - представляет собой уменьшенную копию римского пантеона. Античный облик оказался как нельзя более подходящим для юго-западныйх ворот столицы, откуда отправляются поезда в Афины июРим, Белград и Стамбул. Над перроном вокзала воздвигнут дебаркадер - грандиозная, величественная и вместе с тем изящная конструкция из стекла и металла, напоминающая парящий в воздухе прозрачный купол. В 10-е годы прошлого века дебаркадер стал олицетворением самой прогрессивной архитектурной мысли. Несмотря на преклонный возраст вокзал "ведет весьма активный образ жизни", сообщили в пресс-службе. Только на дальнем сообщении зимой он обслуживает свыше 7 тыс пассажиров, летом - свыше 13 тыс. Столичная магистраль проводит реконструкцию вокзального комплекса. Наибольшее внимание уделено дебаркадеру,юконструкция изношена и нуждается в замене. Уже готов проект, и вскоре начнется первый этап работы - демонтаж старой конструкции. К маю демонтаж будет завершен, а на лето работы будут приостановлены. В декабре работы планируется завершить. При строительстве нового дебаркадера будет использована антикоррозийная сталь и сверхпрочное стекло. При этом прежний внешний облик дебаркадера сохранится.
Российское информационное агентство "Новости"
|