2003-01-23 00:00:00
На заседании инвестиционно-тендерной комиссии 21 января здание бывшего Варшавского вокзала было передано ООО "Консорциум "Адамант-Дикси"
Там планируется создать многофункциональный торговый комплекс, инвестиции в который составят 76-77 млн. долларов. Учредителями консорциума выступили два крупных торговых девелопера - ЗАО "Адамант" и ОАО "Лиат-Дикси".
По концепции, разработанной консорциумом "Адамант-Дикси", на этой зоне предполагается осуществить снос жилых домов с расселением, демонтаж железнодорожных путей и строительство на этом месте новых объектов, в основном коммерческого назначения (среди них культурно-досуговый центр, торговые комплексы, гипермаркет, бизнес-центр, гостиница, многоэтажный гараж). Здание самого Варшавского вокзала, где сегодня располагается музей железнодорожного транспорта, будет превращено в многофункциональный торговый комплекс. По словам генерального директора ЗАО "Адамант-Дикси" Дилявера Меметова, общий объем инвестиций в реконструкцию здания и развитие прилегающей к нему территории составит 76-77 млн. долларов. Срок реализации проекта - 4 года, окупаемости - 12 лет. Концепция ЗАО "Адамант-Дикси" была разработана уже давно, однако комитет по управлению городским имуществом, зная о существовании других претендентов, предложил подождать, когда будут готовы альтернативные варианты. В результате из четырех претендентов свои концепции (более-менее доработанные) представили трое: "VMB-траст", ОАО "ДМД" и Vinci Construction Project. Однако, как выяснилось на последнем заседании инвестиционно-тендерной комиссии, другие фирмы претендовали не совсем на здание вокзала, а лишь на некоторые территории, входящие в зону его имущественного комплекса. Тем не менее остальные претенденты крест на своих проектах не ставят. Так, ОАО "ДМД" (строили бизнес-центры на ул. Ефимова, 4, и Ленинском пр., 153) в феврале 2003 года планирует получить статус агентства по развитию территории, ограниченной Благодатной ул., Митрофаньевским шоссе, Московским проспекто#м и наб. Обводного канала (без Варшавского вокзала). Первоочередной идеей компании является соединение Измайловского и Новоизмайловского проспектов: вдоль новой магистрали будут расположены торговые комплексы и бизнес-центры. Стоимость дорожных работ - 10 млн. долларов. Общая же сумма инвестиций в проект оценивается в 600 млн. долларов. По словам заместителя генерального директора ОАО "ДМД" Дмитрия Гаврилова, будут использоваться собственные средства компании, привлеченные ресурсы, а также кредиты Таврического банка и Промышленно-строительного банка. Срок реализации первого этапа (строительство дороги) - 5-10 лет.
Газета "Деловой Петербург"
|