2004-12-24 00:00:00
Совещание в Министерстве культуры относительно судьбы проекта Мариинского театра состоялось, и, похоже, его результаты удовлетворили и архитектора, и представителей Минкульта. Скандал возник, когда обнаружилось, что Министерство культуры (без ведома архитектора Доминика Перро, в июне 2003 года выигравшего на международном конкурсе право на проектирование нового здания Мариинского театра) объявило конкурс на подбор проектировщиков, которые должны были его сменить на последующих стадиях проекта. Главным объяснением этому считалось то, что ни одна утверждающая инстанция в России не примет чертежи, подписанные парижской мастерской Доминика Перро, не имеющей лицензии на работу в России. Обиженный архитектор сравнил это с ситуацией, когда за спиной дирижера ему подбирают оркестр. На вчерашнем заседании в Министерстве культуры, которое выступало организатором конкурса и заказчиком проекта, сторонам удалось договориться. Предложение Михаила Швыдкого сводилось к тому, чтобы создать в России лицензированную мастерскую под руководством победителя конкурса. Тем самым облегчился бы и процесс проектирования, и процесс подбора подрядчиков для строительства. Появилось бы больше уверенности в соответствии здания, которое собираются по-прежнему закончить в 2008 году, победившему проекту. Сделан очень важный шаг - западный архитектор впервые реально допущен на наш рынок государственных архитектурных заказов, причем под своим именем и по всем мировым правилам. По сути, это означает, что в России появятся не только проезжие западные архитекторы, но и их бюро, ассоциированные с российскими проектировщиками. Соответственно, и у наших архитекторов появится больше шансов на самореализацию и в России, и за ее границами.
Издательский дом "Коммерсантъ"
|