2004-12-14 00:00:00
ОАО "Ленэкспо" инвестирует $10 млн в расширение выставочных площадей с 25 до 40 тыс. м2. Строительство нового, шестого по счету павильона, должно завершиться 15 сентября будущего года. Этот павильон общей площадью 15 тыс. м2 станет самым большим на территории выставочного комплекса (Большой пр. В.О., 103). "Строители уже приступили к укладке фундамента, все вопросы, касающиеся подключения объекта к инженерным сетям, решены. Объем освоенных средств составляет в настоящий момент порядка $3 млн, -- говорит генеральный директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев. -- Дополнительные площади необходимы для того, чтобы выйти к 2007 г. на годовой оборот в $12 млн. Сейчас он составляет $9 млн, что на 15% больше, чем в прошлом году". Москва напирает Необходимость увеличения площадей для "Ленэкспо" Сергей Алексеев объясняет в том числе и жесткой конкуренцией с московскими выставочными центрами. На московском рынке сейчас активно наращивает обороты "Крокус-Центр", объявивший об увеличении площадей с 40 до 100 тыс. м2. В комплексе ВВЦ планируется строительство нового павильона площадью 40 тыс. м2. ЗАО "Экспоцентр" (Москва) увеличило недавно свои выставочные площади до 90 тыс. м2. В складчину Для реализации проекта ОАО "Ленэкспо" привлекло восьмилетние кредиты двух банков: ОАО "Банк "Санкт-Петербург" ($1,5 млн) и Коммерческого банка Праги ($6,5 млн). Еще $2 млн компания выделит из собственных средств. Генеральным подрядчиком строительства выступит ЗАО "Омега". Проект выполнен ООО "Архитектурная мастерская Фрайфельда В.М.", которое ранее проектировало для "Ленэкспо" павильон 6. Новый павильон будет состоять из одноэтажного выставочного зала и двухэтажного конгресс-центра, который включает в себя конференц-зал на 1200 мест, ресторан и другие объекты инфраструктуры. В планах "Ленэкспо" также стоит строительство новой гавани для маломерных судов и крытого паркинга на 500 автомобилей. "Однако площадку, которую мы планировали под паркинг, КУГИ уже успел отдать городскому Клубу подводников#, но я намерен бороться за нее, в том числе и на уровне общения с губернатором", -- заявляет Сергей Алексеев. О бизнесе и для бизнеса "Не уверена, что "Ленэкспо" найдет чем заполнить такой большой павильон. Сейчас у них даже на крупных выставках часть площадей простаивает. Возможно, что строительство нескольких маленьких павильонов вместо одного большого было бы более целесообразно", -- отмечает руководитель выставочного отдела ООО "Рекламная группа "Таймэкс" Ирина Юпатова. "У выставки практически не осталось возможности для роста, а количество участников с каждым годом заметно возрастает, -- говорит Ольга Шестакова, директор по маркетингу ООО "ПРИМЭКСПО". -- Кроме того, некоторые павильоны "Ленэкспо" устарели и не отвечают всем требованиям современной выставочной индустрии. Строительство нового павильона позволит не только развивать выставки, но и повысит авторитет выставочного бизнеса".
Газета "Деловой Петербург"
|