2004-12-10 00:00:00
Весь год банки всячески старались донести до населения информацию о своих собственных программах в области ипотеки. В результате массированных рекламных кампаний первый этап ликбеза среди всех слоев общества в области ипотеки фактически пройден. В 2005г. банки рассчитывают в 10 раз увеличить число выданных кредитов, до 5 тыс. "Начальный этап развития рынка ипотечного кредитования в Петербурге пройден, сейчас наступила стадия становления и роста, - поясняет Павел Изюмов, и.о. директора филиала ОАО "Банк "Первое ОВК". - Для интенсификации роста необходим ряд стимулирующих факторов: и микроэкономического характера, таких, как снижение процентных ставок, увеличение сроков кредитования, а также из ряда макроэкономики - повышение уровня дохода населения и, как следствие, увеличение платежеспособного спроса, а также повышение уровня стабильности в стране в целом". Банкиры негласно мотивируют спрос на ипотеку резким увеличением цен на недвижимость в Петербурге, которое наблюдалось с ноября 2003г. по март 2004г. Однако банкиры лукавят: цены здесь ни при чем. Мощный всплеск интереса населения к ипотеке произошел из-за широкомасштабной информационной агитации всех банковских продуктов. Практически у каждого специализированного банка открыта горячая телефонная ипотечная линия, которая позволяет отсеивать неблагонадежного и неперспективного клиента. В результате удается избежать непосредственного посещения банка неинтересными клиентами. По разной информации, в целом на все телефонные справочные линии за целый год поступило более 500 тыс. звонков. Эксперты предполагают, что как минимум половина петербуржцев таким образом уже познакомилась с ипотекой. И если сравнить данную статистику с данными по выданным потребительским кредитам, из которой следует, что половина работающего населения Петербурга уже воспользовалась услугами банков при покупке товаров народного потребления, то получается, что населению ипотека не страшна. "Зерно ипотеки упало на подготовленную почву, - рассказыв#ает Татьяна Хоботова, начальник отдела ипотечного и потребительского кредитования петербургского филиала ОАО "Банк внешней торговли" (Внешторгбанк). - Поэтому рынок развивается, правда, не так, как хотелось бы". В качестве основной проблемы можно назвать низкие доходы основной части населения по сравнению с высокими ценами на жилье. Жители города с доходами 200-400 долл. не могут воспользоваться даже наиболее дешевым кредитом коммерческого банка на 15-20 лет. Сегодня в банковском секторе Петербурга из 166 зарегистрированных кредитных организаций о наличии у себя ипотечных программ заявили более 40 банков. В следующем году это число увеличится как минимум вдвое. По данным компаний, на горячие телефонные линии за 2004г. поступило 500 тыс. звонков об ипотеке.
Газета "Деловой Петербург"
|