2004-11-24 00:00:00
Правительство Ленобласти учредило ГУ "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (Леноблавтодор). Подрядчиков на дорожно-строительные работы отныне будет определять эта структура. Управление создано Распоряжением правительства Ленинградской области 497-р. Конкурс на выбор руководителя будет проведен до конца года, штатное расписание составляется. Замена Леноблавтодор фактически будет выполнять все функции Дорожного комитета, в том числе проводить тендеры, а реорганизованный комитет будет разрабатывать различные нормативные акты, заниматься поиском денег для дорожного хозяйства", -- пояснил председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Василий Соколов. "Силами комитета мы со всем не справляемся, особенно с учетом того, что численность сотрудников сократилась и добавилась еще одна отрасль -- транспорт", -- добавил он. В соответствии с распоряжением Леноблавтодор должен обеспечить безопасное и бесперебойное движение. В частности, Управление автомобильных дорог будет выполнять программы по строительству, содержанию и реконструкции дорог, разрабатывать документацию на проведение дорожных работ, проводить тендеры на строительство и проектирование, финансировать исполнителей, контролировать их работу. Леноблавтодор также должен обеспечивать безопасность движения, решать имущественные вопросы по объектам строительства. Бизнес Заместитель генерального директора ООО "Дорстройпроект" Сергей Калашник говорит: "Правительство области приводит свою структуру в соответствие с федеральным законодательством -- комитет уже не может быть заказчиком строительства. Конечно, бизнесу придется налаживать связи с новыми руководителями, это займет время. В целом же, на мой взгляд, эффективность работы новой структуры будет зависеть в первую очередь от объемов финансирования". Игорь Мельников, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги", так прокомментировал инициативу чиновников: "Разделение госструктур для того, чтоб#ы одна была заказчиком и исполнителем, а другая обеспечивала нормативную базу, оправданно и практикуется во многих регионах. Однако при этом эффективность работы новой структуры Ленинградской области, которая выступит заказчиком, будет не так высока, как в Петербурге, поскольку в области объемы финансирования гораздо ниже (около 800 млн рублей), а сами объекты не такие сложные". факты - СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства" выступает заказчиком нового строительства и реконструкции объектов, а также частично -- капремонта дорог. - Тендеры по остальным работам проводит Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга.
Газета "Деловой Петербург"
|