2001-08-29 00:00:00
В настоящее время идет заседание рабочей группы по защитным мерам во внешней торговле по поводу введения новых пошлин на ввозимые импортные подержанные автомобили. До сих пор окончательно не решено, на какие автомобили она будет повышена - пяти- или семилетние. Окончательного решения рабочая группа пока не приняла, как сообщает источник в Минэкономразвития, дискуссия о пошлинах продолжается. Решения рабочей группы должны затем утверждаться комиссией по защитным мерам во внешней торговле под руководством вице-премьера Алексея Кудрина, которая будет рассматривать этот вопрос в середине сентября. Дата вынесения вопроса о пошлинах на заседание правительства пока неизвестна. Напомним, что решение повысить пошлины можно будет считать окончательно принятым только после его утверждения на заседании правительства.
Речь идет о повышении ввозных пошлин на старые автомобили в связи с введением Евросоюзом правил об обязательной утилизации старых автомобилей за счет производителя. Российские власти опасаются, что страну захлестнет масса старых машин, предназначенных в Европе для утилизации. Рабочая группа при правительстве до сих пор рассматривает два варианта: повысить пошлины на автомобили старше пяти или старше семи лет. Большинство членов комиссии склоняются к последнему варианту. В таком случае пошлины на новые автомобили, в возрасте до трех лет, останутся без изменений и составят 25%. Пошлины на автомобили в возрасте от трех до семи лет будут также сохраняться на уровне 25%, но будет увеличена евросоставляющая пошлин - это ставка, уплачиваемая с объема двигателя, которая не может быть ниже 25% таможенной стоимости. За счет этого общий таможенный платеж составит 80% от таможенной стоимости, увеличившись на треть. Таможенные платежи на автомобили старше семи лет за счет евросоставляющей будут увеличены до 160% от таможенной стоимости, что будет означать двукратное увеличение.(Страна.Ru)
Газета "Деловой Петербург"
|