2004-11-17 00:00:00
Платная автомагистраль, которая свяжет Северную столицу с просто столицей, пока существует лишь в виде идеи. Однако Минтранс активно ее обсуждает с правительствами Москвы и Питера - решение вопроса с задыхающимся сегодня шоссе не терпит отлагательства. Чиновники Министерства транспорта торопят проектировщиков: им хочется, чтобы строительство началось уже в 2005г. Правда, в дирекции дороги Москва - Петербург сильно сомневаются, что это возможно. Главный инженер дороги Василий Гришенков считает, что на одни согласования уйдет как минимум год. Например, пока неясно, как автомобили будут выезжать на автостраду. Власти Москвы обещали для этих целей оборудовать специальный выезд с МКАДа между Ленинградским и Дмитровским шоссе, а как это будет выглядеть в Петербурге, непонятно - у нас и кольцевой-то еще нет... Тем не менее кое-какие цифры, относящиеся к будущему автобану, редакции стали известны. Протяженность трассы составит 650 км, то есть она будет на 36 км короче нынешней дороги. Проезд ориентировочно будет стоить 1 руб. за км. Соответственно весь путь между столицами обойдется в 650 целковых. Плюс бензин: в зависимости от прожорливости двигателя на него уйдет от 900 до 2 тыс. 600 руб. Итого, "жигули" с хорошо отрегулированным карбюратором прокатятся по новому шоссе за 1 тыс. 500 руб., а хозяин "шестисотого" выложит около 3 тыс. Зато министерские чиновники обещали убедить ГИБДД увеличить верхний предел скорости на автостраде до 160 км/ч. А значит, на всю дорогу будем тратить около 5 часов против нынешних 8-10.
"Комсомольская правда"
|