2004-11-12 00:00:00
Сразу четыре производителя железобетонных изделий увеличили выпуск схожей продукции. Это ООО "Полар Инвест", ОАО "Кировский ДСК", ЗАО "Город" (Гатчина) и Назиевский КСМ (входит в Группу "ЛСР"). Компании ищут новый рынок сбыта производимых ими пустотелых плит перекрытий не только в жилом, но и в промышленно-коммерческом секторе. "Доля стоимости сборных перекрытий в общем объеме строительства составляет около 25%, но появление их в большом количестве на рынке не снизит стоимость квадратного метра жилья, -- считает Владимир Еранцев, заместитель генерального директора ЗАО "47 ТРЕСТ". -- Сейчас доля кирпичных домов в общем объеме сократилась до 5-10%. Но если компании смогут найти новые пути применения железобетонных плит перекрытий, тогда сбыт им обеспечен". Назиевский КСМ до 80% своих изделий продает в промышленное строительство: крупных торговых центров, заводских корпусов, подземных паркингов. Подрядчики таких объектов -- иностранные компании, которые предпочитают безопалубную технологию. "Эта идея витала в воздухе лет пять, -- рассказывает Вячеслав Засухин, директор по маркетингу ООО "Полар Инвест". -- Но когда одновременно ее внедряют четыре-пять компаний, предстоит жесткая конкуренция".
Газета "Деловой Петербург"
|