2004-11-09 00:00:00
На Ярославском вокзале Москвы продолжается капитальный ремонт, который планируется завершить в декабре. Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе МЖД, начав реконструкцию, строители и архитекторы сделали немало открытий, спрятанных под толстыми слоями штукатурки. Первое здание вокзала появилось еще в 1862 году. Это было незамысловатое скучное двухэтажное строение, элементы которого просматриваются и сейчас. Но днем рождения Ярославского считается 19 декабря 1904 года - именно в этот день вокзал, перестроенный известным архитектором Федором Шехтелем, был освящен. Сто лет назад поезда по железнодорожным путям заходили в вестибюль вокзала, а вокзальные корпуса охватывали их подобно букве "П". В ходе многочисленных реконструкций пути отодвигали все дальше, и постепенно толстые черные колонны с серебристыми прожилками оказались в главном зале ожидания, где сейчас вызывают любопытство пассажиров. Строителям, проводящим реконструкцию, пришлось на 16 сантиметров снять пол, для того чтобы открыть витиеватые основания колонн, а сверху установить дополнительное освещение, которое существовало ранее и подчеркивало красоту лабрадорита. Чертежей Шехтеля, по которым создавался вокзал, не осталось, поэтому перед началом реконструкции в архивах изучались старые фотографии. В некоторых местах снято более восьми слоев штукатурки и обнаружено много интересного. Так, например, в длинной галерее, ведущей из центрального вестибюля к пригородным кассам, были вскрыты стены, где ранее находились дверные проемы. На их месте установят витражи. Там, где долгое время висело расписание движения поездов, оказалась широкая дверь, заложенная в советское время. Теперь здесь будет вход в VIP-зал. Бережно относятся строители и к деталям интерьера, оставшимся со стародавних времен - латунные дверные накладки и ручки отреставрировали, отшлифовали, покрыли антикоррозийным составом. Люстра, появившаяся на первом этаже в довоенные годы, отмывалась специальным раствором, по заказу восстанавливаются недостаю#щие стеклянные детали. На втором этаже вокзала практически не осталось архитектурных ценностей, но именно здесь располагаются залы ожидания, поэтому после реконструкции они должны стать максимально комфортными и удобными для пассажиров. Эскалаторы между первым и вторым этажами Ярославского вокзала были демонтированы, а эскалаторный проем расширен в два раза, причем это произошло без нарушения несущих конструкций, ведь именно на Ярославском вокзале Шехтель впервые применил железобетон и металлоконструкции. Теперь на первом этаже больше солнечного света, который попадает сверху через новые витражи купола второго этажа. В начале ноября завершен монтаж новых эскалаторов, изготовленных в Санкт-Петербурге, на прошлой неделе они прошли обкатку, но пока решено их не включать, потому что в четвертом зале второго этажа еще идет "большая стройка". Здесь уже закончили штукатурить высокий потолок, стены и пол отделываются доставленной из Китая разноцветной гранитной плиткой. На 50% застеклена стена, обращенная к пригородным платформам. Кстати, она появилась после реконструкции, прошедшей в 60-х годах прошлого века. Новых открытий на Ярославском вокзале столицы строители уже не ждут: реконструкция, начавшая более двух лет назад, близится к завершению. В декабре вокзал отметит свой столетний юбилей, сообщает пресс-служба МЖД.
Информационное агентство "Росбалт"
|