2004-09-29 00:00:00
Второй по величине японский автопроизводитель, компания Nissan, в настоящее время активно изучает возможность создания на территории России собственного сборочного предприятия по выпуску автомобилей. Стоит отметить, что сейчас эта компания занимает лишь шестое место по продажам новых автомобилей в нашей стране, сообщают "Ведомости". Сейчас руководство Nissan Motor Co рассматривает три варианта создания собственного производства в России. Первый путь ? использовать уже существующий в Москве завод концерна Renault, и привлечь в качестве партнера существующее СП "Автофрамос". Однако в данном случае могут возникнуть проблемы расширения завода в черте города. Второй вариант ? постройка завода с нуля. Однако именно он является наиболее рискованным и дорогим. "В этом случае мы должны быть уверены на 100 процентов, что в течении ближайших 10 лет российский рынок будет расти. У нас же пока такой уверенности нет", - заявил исполнительный вице-президент Nissan motor Co Патрик Пелата. Третий же вариант ? создание нового совместного предприятия с одним из существующих в России автозаводов. Потенциальным партнером в данном случае является Горьковский автозавод. Представители ГАЗа подтвердили тот факт, что им известно о заинтересованности компании Nissan в сотрудничестве с заводом, однако пока отказываются говорить о перспективах каких-либо совместных проектов. Специалисты же считают, что самым оптимальным для компании Nissan станет создание как раз совместного предприятия. Плюсов в таком развитии событий немало ? японская компания сэкономит время и деньги, а также может рассчитывать на получение таможенных льгот от правительства. Однако минусы такого варианта ? возможные проблемы с качеством, учитывая необходимость локализации производства для снижения стоимости автомобилей. Максимальное же снижение цен, которое можно добиться локализацией производства, составляет 30 процентов. Однако добиться этой цифры довольно сложно ? в первый год компания Ford сумела снизить цены тол#ько на 10 процентов. Но даже в этом случае сборка автомобилей в России для компании Nissan может оказаться выгодной ? снижение стоимости даже на 10 процентов позволит японской марке спуститься в один из самых активных сегментов российского рынка новых иномарок.
Lenta.ru
|