2001-08-17 00:00:00
Реконструкция морского вокзала Петербурга вошла в план мероприятий по подготовке к 300-летию города. Такое решение было принято Министерством транспорта РФ. Таким образом Правительство РФ выразило свою заинтересованность в том, чтобы в Петербург заходили крупные пассажирские суда. Теперь у ЗАО "Морской вокзал" появился шанс привлечь средства на реконструкцию вокзального комплекса. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) оценивает свой вклад в модернизацию вокзала в 5-10 млн евро. Такое заявление было сделано директором отдела транспорта ЕБРР Ройем Найтоном при посещении Петербурга делегацией ЕБРР. Однако для европейских банкиров была важна поддержка этого проекта на федеральном уровне. Реконструкция морского вокзала тянется еще с тех времен, когда администрация города сдала вокзальный комплекс в аренду на 10 лет специально созданному ЗАО "Морской вокзал". С 1996 года управлением комплекса занимались три компании: "Факел Истейт", "Балтийские транспортные системы" и "Балтийские линии", основной штат которых составляли бывшие работники Балтийского морского пароходства (БМП). Серьезных вложений в комплекс никто не делал, так как не был решен вопрос собственности. Сам комплекс это бывшее имущество БМП. Только в декабре 1997 года это имущество отошло в собственность города в счет погашения долга БМП. Таким образом пароходство погасило свой долг перед городом. В 1996 году на БМП было введено арбитражное управление после признания пароходства несостоятельным. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик, за 3,5 года общая сумма инвестиций в комплекс составила около 20 млн рублей. Реконструкция была произведена за счет собственных средств. На данный момент комплекс преобразился: появилась новая крыша, отремонтированы 1-3-й этажи, произведено дноуглубление причалов до 9,5 м. В перспективе строительство ресторана, бизнес-центра, гостиницы. К 300-летию Петербурга ЗАО "Морской вокзал" намеревается открыть новую гостиницу на 6-м этаже (сей#час работает гостиница на 7-м этаже), почистить фасад вокзала и заасфальтировать площадь перед комплексом. Прежде чем говорить о приеме крупных пассажирских лайнеров, нужно решить вопрос с удлинением причальной линии морского вокзала, а также углублением Петровского фарватера. А так как суммы здесь требуются очень крупные, то без вмешательства в этот проект руководства страны не обойтись. По словам Владимира Якунина, заместителя министра транспорта РФ, Правительство оказывает поддержку и помощь городу в рамках тех мероприятий, которые готовятся к празднованию 300-летия Петербурга. Модернизация морского вокзала дополнила список этих мероприятий. Светлана Осипова
Газета "Деловой Петербург"
|