2004-09-28 00:00:00
Столичные гаишники начали кампанию по борьбе с неофициально установленными "лежачими полицейскими". По "Временным нормам и правилам на устройство искусственных дорожных неровностей" 2000-го года (ВНиП 01-2000), существует два основных вида "лежачих полицейских": округлые из асфальта и трапециевидные из резинопластика. Высота "горба" может составлять от 5 до 10 см, в зависимости от его вида, разрешенной скорости (от 10 до 30 км) и наличия на дороге общественного транспорта. Длина его основания колеблется от 12 см до 8 м в зависимости от тех же факторов. Искусственные дорожные неровности (ИДН) рекомендуется применять на участках улиц перед школами, больницами и поликлиниками. Кроме того, "лежачих полицейских" можно устанавливать на улицах районного значения и проездах парковых зон. Запрещена установка ИДН на магистралях, на улицах, где проходят маршруты троллейбусов, у остановок общественного транспорта и, что самое интересное, во дворах. Согласно временным нормам, о приближении искусственной дорожной неровности должны предупреждать знаки ограничения скорости. А сам "полицейский" и полоса дороги шириной 20 см перед ним должны быть обозначены специальной разметкой, хорошо различимой в темное время суток. Количество "лежачих полицейских" на улицах Москвы и Подмосковья растет ежегодно, особенно в конце лета - начале осени, когда начинаются занятия в школах. По данным столичного ГИБДД на август этого года, на улицах Москвы "лежачие полицейские", или искусственные дорожные неровности (ИДН), как они называются официально, были установлены по 303 адресам, 47 из них - у школ. Перед началом учебного года городские власти провели проверку ИДН и рекомендовали установить их еще в 83 местах, заявили в управлении ГИБДД Москвы. На самом деле "лежачих полицейских" в Москве намного больше, и статистика по количеству асфальтовых валов, установленных без разрешения властей, отсутствует. Официальная процедура установки "лежачих полицейских" довольно сложна. Однако она совершенно н#е гарантирует, что автовладелец не налетит в темноте на "неровность" и не разобьет себе машину. До сих пор нет единого стандарта для "лежачих полицейских". ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки ИДН, до сих пор не утвержден. При установке "лежачих полицейских" в Москве руководствуются вышеупомянутыми "Временными нормами и правилами". Тем не менее очень большое количество "неровностей", установленных порой на законных основаниях, не соответствует требованиям "временных правил". При этом привлечь к ответственности СМЭУ за материальный ущерб, понесенный из-за неправильного установленного "полицейского", довольно трудно. Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП. Если СМЭУ откажется платить, то придется обращаться в суд. "Если выиграть дело в суде против СМЭУ еще можно, то получить материальную компенсацию крайне трудно, - считает глава юридической фирмы "Автоюрпомощь" Юрий Карягин. - Государственные организации вообще очень сложно заставить платить". По словам же представителей ГИБДД, жалоб на ущерб от "лежачих полицейских" к ним пока не поступало. Об этом сообщает
Общенациональная газета Известия.ru
|