2001-08-13 00:00:00
Сергей Лыков, специалист ОАО "Западный скоростной диаметр", рассказал SeaNews о проекте автомагистрали, которая свяжет основные шоссе, ведущие из Санкт-Петербурга - автодорогу Е-18 "Скандинавия" с севера и дороги на Москву, Белоруссию, Украину и Прибалтику (М-10, М-20 и М-11). Цель проекта заключается в создании скоростной автомагистрали для обслуживания международных связей, улучшения функционирования транспортной системы города за счет отвода транзитного транспорта от центра Санкт-Петербурга, обеспечения транспортных связей между периферийными и центральными районами и создания современной интермодальной системы перевозок.
Анализом осуществимости проекта Западного скоростного диаметра занимались такие фирмы, как Price Waterhouse Coopers, а также GIBB и NCC, сообщил С.Ю.Лыков. Он отметил, что специалисты зарубежных строительных и финансовых фирм проявляют к проекту все больший интерес.
Обоснование инвестиций проекта прошло почти все согласования в инженерно-технических ведомствах города и направлено в Департамент природных ресурсов по Северо-Западному региону на экологическую экспертизу. Готовы материалы для представления в Госстрой на вневедомственную экспертизу. Как только обоснование инвестиций пройдет последние согласования, можно будет приступать к разработке рабочего проекта. По оценке С.Ю.Лыкова, она не должна занять много времени благодаря уже сделанным наработкам.
Число организаций, ознакомившихся с проектом и высказавшим интерес к нему, составляет уже несколько десятков, и оно постоянно растет. С потенциальными инвесторами ведутся переговоры. Время начала реализации проекта будет зависеть от того, когда завершатся переговоры с инвесторами. Срок реализации проекта составляет 10 лет.
Как сообщили представители компании ЗСД за круглым столом "Дороги ХХI века", проходившим в Санкт-Петербурге в мае этого года, эксплуатация дороги будет осуществляться на коммерческой основе. И в отличие от кольцевой, финансирующейся из госбюджета, ЗСД будет строиться в о#сновном за счет поступлений из частного сектора. Схема финансирования дороги до конца еще не определена, поскольку международный тендер на финансирование пока не проводился.
Настолько большой проект может быть осуществлен в наших условиях только при наличии частичного финансирования из бюджета и гарантий, предоставляемых правительством, подчеркнул С.Ю.Лыков. Доля бюджетного финансирования и государственных гарантий, заложенная в обосновании инвестиций проекта, составляет 25-30 процентов. Точного распределения государственных средств на строительство магистрали пока не существует.
ЗСД, который дополнит строящуюся кольцевую, позволит разгрузить центр Петербурга от транзитного транспорта, свяжет северные и южные районы города, минуя его историческую часть. Трасса соединит крупные центры деловой активности и транспортные узлы города, такие как морской торговый порт, аэропорт "Пулково", будущий речной вокзал на севере Васильевского острова и строящиеся транспортные и логистические центры.
Скоростная трасса общей длиной в 62,5 километров будет иметь 12 мостов, ни один из которых не будет разводным, и 2 тоннеля по 7,5 километров в центральной части. Общая протяженность эстакад и путепроводов составит 26,8 километров. Расчетная скорость движения по трассе - 120 км в час, средневзвешенная - 80 км в час.
Морской порт, через территорию которого пройдет трасса, получит от осуществления проекта наибольший выигрыш. Не исключено участие в финансировании проекта ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и Морской администрации порта.
Часть 6-8 полосной автомагистрали (от района магазина Supersiva до морского порта) будет проходить в тоннеле мелкого заложения под акваторией Невской губы. Таким образом, после постройки ЗСД можно будет попасть с одного берега Невы на другой во время разводки мостов. Опыт строительства тоннелей, подобных питерскому, существует в Канаде, Японии и Германии (автострада в тоннеле под Эльбой в Гамбурге протяженностью в несколько километров связывает северн#ую и южную части города).
Существовал мостовой вариант прохождения трассы вдоль побережья Васильевского острова, рассказал С.Ю.Лыков, но государственная инспекция по охране памятников отклонила его по двум причинам: из-за близости к жилой застройке, и из-за того, что, по мнению инспекции, автострада на поверхности не вписалась бы в существующий морской фасад города. (SeaNews)
Газета "Деловой Петербург"
|