2004-08-18 00:00:00
ООО "Фаэтон-Инвест", входящее в холдинговую компанию "Фаэтон", выставило на продажу 9 автозаправочных станций и один участок под АЗС. Фактически компания дает старт формированию вторичного рынка автозаправок Петербурга. Станции продаются единым пакетом, пять из них находятся в городе, четыре АЗС и участок - в пригородах и Ленобласти. Стоимость каждой станции - 1 млн евро, плюс 10% за пакет. Конкуренты компании взяли паузу на раздумье, чтобы прицениться к участкам. По словам председателя правления ХК "Фаэтон" Сергея Снопока, продажа АЗС связана с низкими объемами продаж топлива на этих станциях. "На станциях, выставленных на продажу, прокачка составляет менее 15 тыс. л в сутки. Этого мало для АЗС, входящих в крупный холдинг", - отметил Сергей Снопок. По его словам, продажа станций связана исключительно с необходимостью оптимизации сети АЗС холдинга "Фаэтон". В планах компании - увеличить количество своих станций в Петербурге и Ленобласти до 50. Пока же, учитывая, что сейчас у холдинга 42 АЗС (включая две АЗС под брендом "Аэро"), после продажи пакета из 9 станций и одного участка у холдинга останутся 33 станции. По словам Сергея Снопока, сейчас ведется строительство четырех новых АЗС, в разработке находятся еще три участка. Несмотря на дефицит в Петербурге земельных участков под АЗС, Сергей Снопок уверен, что его компании удастся получить для строительства АЗС нужное количество земли в черте города. При этом Сергей Снопок, сохраняя существующую сеть заправок "Фаэтон", намерен более активно развивать АЗС под брендом "Аэро" - заправки премиум-класса. Тем не менее конкуренты "Фаэтона" допускают, что продажа заправок связана и вовсе с его возможным уходом с рынка. Коммерческое предложение о покупке станций получили практически все крупные операторы петербургского рынка розничных нефтепродуктов. По словам представителя одного из нефтетрейдеров, предложения ХК "Фаэтон" сейчас находятся в стадии рассмотрения. "Такое впечатление, что владельцы ХК "Фаэтон" планируют уйти с #рынка розничных нефтепродуктов, так как он стал значительно менее доходным, чем был ранее". По словам начальника юридического управления ЗАО "ТИК "Балт-Трейд" Кирилла Фролова, АЗС, которые ХК "Фаэтон" выставил на продажу, для его компании не интересны, так как расположены в невыгодных местах. "Даже если стоимость участков будет уменьшена, мы, скорее всего, не станем их покупать", - сказал Кирилл Фролов. В пресс-службе ОАО "Славнефть" не подтвердили и не опровергли факт получения коммерческого предложения от ХК Фаэтон", но сообщили, что планы развития сети АЗС в Петербурге предполагают в том числе и приобретение уже существующих АЗС других операторов. Другие игроки считают, что заправки "Аэро" создаются "на всякий случай", в то время как активы ХК "Фаэтон" после продаж основной части заправок направят на другие, более доходные, но и более рискованные, сферы бизнеса. Напомним, что в декабре 2003 г. "Фаэтон" уже продал пять своих АЗС. Покупателем выступило ООО "Магистраль". Заправки работают под брендом этой компании. Напомним, что весной 2004г. нефтетрейдеры Петербурга были озабочены нехваткой мест под АЗС в Петербурге, когда губернатор города Валентина Матвиенко целевым назначением выделила 60 участков под АЗС ОАО "ЛУКОЙЛ". Операторы топливного рынка даже отправили в ТУМАП запрос на предмет соответствия таких действий администрации города существующему законодательству. Сейчас один из петербургских нефтетрейдеров выставляет на продажу дефицитный товар.
Газета "Деловой Петербург"
|