2004-08-16 00:00:00
ОАО "Ленэнерго" намерено выставить свой бренд на конкурс названий. Широкой общественности будет предложено разработать фирменные стили трех компаний, в которые преобразуется ОАО: управляющей, генерирующей и сбытовой. Для каждой из них на открытом конкурсе будет выбран оригинальное название, фирменная цветовая гамма и логотип. Общий призовой фонд составит 7,5 тыс. долл.: по 2 тыс. долл. за фирменные стили каждой из компаний и по 500 долл. на оригинальные названия. Эти суммы вызывают улыбку у экспертов рекламного рынка. Профессионалы уверяют, что серьезная игра начинается на уровне от 5-10 тыс. долл. за одну идею. "Это цена за разработку стиля для компании ниже среднего уровня, - считает генеральный директор ООО "Агентство маркетинга и рекламы "Весь мир" Даниил Глушанок. - В тендерах с таким призовым уровнем обычно участвуют лишь безработные студенты". Поэтому ждать наплыва заявок от высокооплачиваемых криэйтеров не стоит. Скорее всего, соискателями премии "Ленэнерго" станут простые потребители электроэнергии. Кроме того, остается неясной мотивация столь неожиданного шага со стороны руководства компании: с какой стати монополист, не имеющий ни в настоящем, ни в обозримом будущем даже намеков на конкуренцию в сфере энергообеспечения на Северо-Западе, озаботился брендовой политикой? Не иначе как малоубедительные попытки завоевать любовь злостных неплательщиков, объединив их идеей всенародного конкурса рисунка "Я люблю "Ленэнерго". По мнению "Делового Петербурга", на волне популярности первого российского блокбастера "Ночной дозор" рекордное число креативных идей замкнет на себя кинобренд "Горсвет". Успешная смена вывески - вопрос денег и грамотно построенного ребрендинга. В мире широкую известность получило переименование GoldStar в LG. В России "Северо-Западный GSM" перешел на более удобоваримое "МегаФон". Смена названия логична для компаний, конкурирующих за потребителя. В случае с "Ленэнерго" это лишь ударит по карману потребителя и удорожает тариф за киловатт-час#. Бюджет конкурса - это еще не все расходы проекта: прибавьте к ним стоимость новых табличек, визиток, корпоративной канцелярской атрибутики, квитанций, в конце концов.
Газета "Деловой Петербург"
|