2004-08-10 00:00:00
ОАО "Нефрит-Керамика", изготовитель керамической плитки, намерено удвоить объемы выпуска примерно до 11 млн кв. м в год. С этой целью головное предприятие холдинга - ОАО "Нефрит-Керамика" - реализует инвестиционный проект по наращиванию выпуска пресс-порошка для производства керамической плитки в городе Никольское Тосненского района Ленинградской области. На площади 1,5 тыс. кв. м, примыкающей к заводу, строятся новые здания и параллельно ведется монтаж нового итальянского оборудования. Предположительно производство будет запущено в ноябре 2004г. Параллельно на головном предприятии идет процесс замены старого оборудования. Как сообщил президент ХК "Нефрит" Загит Багаутдинов, в 2002-2003гг. объем инвестиций ОАО "Нефрит-Керамика" составил около 5,5 млн долл., в 2004г. планируется вложить еще 3,4 млн долл. В рамках этой программы ЗАО "Петрокерамика", которое входит в ХК "Нефрит", также планирует увеличение выпуска кирпича в 2 раза - с 50 млн до 100 млн кирпичей в год. Оно расположен по соседству с головным предприятием холдинга, ОАО "Нефрит-Керамика", в городе Никольское Тосненского района. По словам вице-президента ХК "Нефрит" Михаила Медведовского, к первому этапу реконструкции стоимостью 3 млн долл. ЗАО "Петрокерамика" намерено приступить в 2005г. Общий объем инвестиций в проект, рассчитанный на 5 лет, оценивается в 10 млн долл. Напомним, что холдинговая компания "Нефрит" была образована в июле 2004г. В нее вошли 18 предприятий на территории России. Помимо предприятий по производству керамической плитки, в ХК "Нефрит" входят и непрофильные заводы по производству кваса, сока, автозапчастей и др. З.Багаутдинов отмечает, что увеличение объемов выпуска продукции позволит компании лишь сохранить свою долю на рынке. По собственным данным, продукция "Нефрит-Керамики" занимает 11% российского рынка облицовочной керамической плитки. Генеральный директор ТД "Керамин Северо-Запад" Валерий Железовский отмечает, что "сегодня "Нефрит-Керамика" выпускает около 4,5 млн кв. м плит#ки в год. Увеличение объема производства - естественный путь развития такого предприятия, как "Нефрит". Так, наличие современного участка по изготовлению пресс-порошка - необходимое условие для производства качественной продукции. Эти меры позволят им лишь удержать свои позиции на рынке. Необходимость вложений в кирпичное производство я оценить не могу. Видимо, "Нефрит" сознательно занимается дифференциацией своего бизнеса".
Газета "Деловой Петербург"
|